Противостояние прыгунов и "ДиЖ"

(параллели с пятидесятничеством - 2)

 

 

       Здесь более подробно рассмотрим пункт "Использование психологических приёмов воздействия на слушателей" из ст. "Параллели с пятидесятничеством-1" .

 

* * * * *

 

       Как однажды неосторожно выразился один ереванский пророк: "Влезешь в душу человека, а потом хочешь — положи в неё мёд, а хочешь — яд". Это умение скрытой манипуляции имеет статус нечто вроде тайного знания и нигде никем открыто не афишируется. Эти элементы встречаются у единичных представителей старшего поколения, однако более продвинуты те, кто негласно контактирует с баптистами и пятидесятниками.

 

* * * * *

 

       Ниже описаны приёмы (не все), коим лично был свидетелем. Безусловно, спектр приёмов намного шире: для желающих узнать более — интернет в помощь, но эти знания наполняют лукавством. Статья же представляет собой всего лишь попытку указать на проблему.

       Наиболее заметны эти поползновения при беседах на духовные темы (духовности присущи определённые условности, т. е. ограничения в тематике, поведении, лексике; и человек, вынужденный довольствоваться стеснёнными границами, становится более уязвим). Естественно, всё должно выглядеть красиво и без упрёков. В качестве примера рассмотрим несколько приёмов, призванных осадить человека, не согласного с мнением "старших товарищей".

       Прямо осадить человека будет грубо и заметно, себя возвысить — также. Поэтому применяют обходные манёвры: либо вкореняют в человека чувство вины (вследствие чего он замолкает), либо запутывают человека так, что он становится уже ни в чём не уверен. Высший пилотаж — когда человек принижается сам и замолкает (или соглашается). Для этого используются следующие хитрости:

 

* * * * *

 

1. Заставить человека чувствовать себя виноватым:

1-а) Задать вопрос, на который гарантирован малоприятный (и вследствие этого принижающий и/или останавливающий человека) ответ, напр.: "А ты раскаявшийся грешник?", "А ты водишься Духом?", "А Господь вечеряет с тобою в сердце твоём?" и т. д. — У кого на перечисленные вопросы хватит наглости ответить утвердительно? Ни у кого, этим и пользуются.

1-б) Выделить в человеке явно не положительные вещи (напр., грубую манеру разговора или известный всем нелицеприятный случай из его жизни) и в процессе общения периодически культурно напоминать ему об этом.

 

* * * * *

 

2. Запутывание человека:

2-а) Задавать человеку вопросы (на которые есть обширные ответы в нескольких вариантах) и ответить на них не так, как сказал отвечающий (тем самым негласно показав своё превосходство). Напр., "Кто такой Дух Святой?", "А что по-твоему значит Любовь?" и т. д.

2-б) Несколько раз в процессе беседы повторить фразы, смысл которых — "Ты меня не понял" (после 3-го раза каша в голове гарантирована). Говорить "Ты не понимаешь Писания" — слишком самоуверенно, а вот "Ты меня не понял" — самое то, т. к. все согласятся, что сам себя человек знает куда лучше, чем кто-либо другой. Тем самым обеспечен внутренний конфликт между "фактами" на недалёкость ума и уверенностью в собственных взглядах.

2-в) Культурно разговаривать с собеседником как с 5-летним ребёнком. Неопытный человек постепенно принимает правила игры.

2-г) Пользуясь тем, что с Духом спорить вряд ли кто отважится, ссылаются на пророчества, не согласные не только со взглядами собеседника, но зачастую и с его логикой. В качестве примера: пятидесятническая братия "по Духу" явилась на дело к постоянным молоканам (и согласиться с этим не получается (в "ДиЖ" полный запрет), и оспорить этого нельзя (ибо ведь "по Духу"...)).

 

* * * * *

 

P. S. Пятидесятническая зараза проникла в прыгунство глубоко и надолго; так что это (т. е. использование психологических приёмов воздействия на слушателей) и подобные явления уже вряд ли искоренятся.

 

на  Главную