Противостояние прыгунов и "ДиЖ"
(параллели с пятидесятничеством - 1)
Вне Помазанника прыгунство — как разновидность христианства — становится подвержено влиянию близко похожих учений. Наиболее сильно проникли баптистско-пятидесятнические учения (баптизм делает ставку на эмоции, пятидесятничество — на психологию общения с Духом). И ранее, и ныне почти всё общество, и особенно "духовно" продвинутые члены (в первую очередь пророки), в той или иной степени заражены пятидесятничеством, и вот некоторые черты схожести:
1) Концентрация внимания на внутреннем совершенстве без всякой критики обрядности и мировоззрения (см. Противостояние со стороны пророков ).
2) Схожесть в дарах Духа.
3) Абсолютная схожесть в манере, стилистике и целях пророчеств (исключение — у пятидесятников отсутствуют т. н. "открытия"); Youtube в помощь.
4) Использование психологических приёмов воздействия на слушателей, — и пророки явно НЕ нахватались этого от предков.
5) Периодически возникающие излития Духа (в терминологии пятидесятников — пробуждения).
6) Периодически возникающия тяга к различным переселениям и сами переселения (в терминологии прыгунов — поход, в терминологии пятидесятников — исход).
7) Излишне "духовные" толкования.
8) Использование пятидесятнической лексики (напр., "...вчера шла работа Духа" или "Было слово через немощную плоть..." ).
9) Подмена понятий, напр., под Третьим Лицом понимается не Д. Ю., а тот безымянный Дух, действующий в прыгунстве и пятидесятничестве (да и во всём мире).
* * * * *
Справедливости ради следует сказать, что пятидесятничество привнесло действительно ДУХОВНОЕ ПОНИМАНИЕ некоторых вещей. Напр., основная масса прыгунов ранее под КРЕЩЕНИЕМ понимала — в полном соответствии с Православием — обряд омоления младенца, а о РОЖДЕНИИ СВЫШЕ речи не было вообще...
* * * * *
Из-за того, что Помазанник " ...дорос в совершенство" (9 МГР 19; 14) и этот рост отразился в Его писаниях, то и обрядовой молокан, и пятидесятник, и максимист — все найдут в Его писаниях подтверждение собственным взглядам. Поэтому споры о Его Учении могут быть бесконечными, и последнюю точку в этих спорах ставят как раз таки "пророки"...
* * * * *
Пятидесятничество, по собственному интерпретируя духовную составляющую, нивелирует Помазанника как Новатора, помещая Его в тюрьму Библейских рамок. Напр., не раз приходилось слышать, что "ереванские пророки проповедуют "Дух и Жизнь", — но это лживое и лукавое утверждение; правильная же фраза будет звучать так: "Ереванские пророки проповедуют пятидесятническое учение, прикрываясь при этом книгой "Дух и Жизнь".
на Главную