Противостояние прыгунов и "ДиЖ"

(противостояние со стороны пророков)

 

 

 

       Очевидно, что за пророками стоит некий Дух. Ниже представлена попытка анализа этого Духа.

 

* * * * *

      

       "...Испытывайте духов, от Бога ли они..." (1 Ин. 4, 1), — в данном случае не важно, в каком контексте стоит понимать эту фразу. Важно то, что "испытывайте духов" написано просто , — т. е. НЕ написано "если имеете дар различия духов, тогда испытывайте духов", НЕ написано "поститесь и молитесь, чтобы Б-г дал увидеть различие духов", — нет, но написано просто: "Испытывайте духов"... Проще говоря, делать это нужно по силе и по разуму, кто как может и считает нужным. И это отнюдь не подразумевает занимать в этом вопросе страусиную позицию, оправдываясь, напр., страхом Б-жим, или приводить в пример слова одного ереванского старца: "Я духам не ревизор...". Нет, это делается по силам и способностям каждого, — подобно тому, как исполняются по силам и способностям повеления быть кроткими, смирёнными, странноприимными... Не стоит бояться этого вопроса, — особенно с учётом церковно-славянского перевода, где вместо слова "испытывайте" стоит "искушайте"...


 

* * * * *

 

       Ереванские пророки (чьими стараниями зараза пятидесятничества распространилась среди прыгунов Армении и России) под всякими предлогами препятствуют разбираться в этом вопросе. Их философия проста: "Ты — слишком плотской, чтобы судить о духовном; поэтому отдайся на волю Духа, и Он Сам тебя научит"... Однако, прежде чем отдаться на волю Духа, желательно ЗНАТЬ (а не просто ВЕРИТЬ в) этого Духа, потому что и "сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 14; в ц.-сл. — "преобразуется во ангела светла"). И вот тут получается тупиковая ситуация: рядовой верующий (не обременённый дарами и духовными чувствованиями и не имеющий веры, передвигающей горы) для познания ДУХА должен прибегать к БУКВЕ, — хотя, как всем известно, должно быть совершенно наоборот: именно "БУКВА умерщвляет, но ДУХ животворит"... В этом замкнутом круге в конечном итоге всё решает избрание Господне.

 

* * * * *

 

       В вопросе анализа прыгунской духовности мы, согласно здравого смысла, должны опираться на то, что нам дано последним; в данном случае — на писания МГР. В итоге имеем:

 

1. За всей РЕАЛЬНОЙ духовностью в прыгунстве стоит НЕКАЯ СИЛА, считающаяся прыгунами Тем Самым Святым Духом, Который описан в Библии.

 

2. В отличии от Книжицы, где всё имеет Имена, Эта Сила — БЕЗЫМЯННА.

 

3. В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ключе, с точки зрения нравственности и морали (т. е. с ДУШЕВНОЙ точки зрения), чему-либо злому Эта Сила не учит, но, наоборот, проповедует классические христианские ценности: любовь, покаяние, кротость, смирение и т. д. То есть то, чему наставляют в любой христианской конфессии.

 

4. В ОТРИЦАТЕЛЬНОМ ключе (с ДУХОВНОЙ точки зрения) есть вещи, не приемлемые с позиции "ДиЖ":

4-а) Оказывается, Эта Безымянная Сила действует и у пятидесятников (и прочих сект, где имеются ВИДИМЫЕ дары). Первыми это обнаружили ереванские пророки, принявшие учение и духовность от Закарпатских пятидесятников (приехавших "по духу" в Ереван в конце 1980-х гг.). Однако афишировать сходство "молоканского" и "пятидесятнического" Духов — равно как и скрытого посещения пятидесятнических собраний — они не будут. Споры о различии "этих" Духов идут по принципу "Комара отцеживаем, а верблюда поглощаем", т. е. внутреннее фундаментальное сходство игнорируется, а упор делается на внешних деталях, напр., "языки у них не те...". Для молоканина должно быть без разницы — кто прав, когда спорят православный поп и католический ксендз; точно также должно быть без разницы — когда спорят ереванский пророк и, напр., армянский пятидесятник.

 

4-б) Помазанника Эта Сила НЕ ПРОПОВЕДУЕТ (имеющиеся якобы случаи пророчеств о Помазаннике — и даже явления Помазанника — носят пятидесятнический характер), т. е. самый "духовно продвинутый и одарённый" прыгун мало что может рассказать о МГР. По факту имеется пятидесятническое учение, в котором иногда вместо словосочетания "Святой Дух" употребляется имя или титул Помазанника, — что и создаёт иллюзию исповедания "ДиЖ".

 

4-в) Создаётся впечатление, что, кроме ВНУТРЕННЯГО СОВЕРШЕНСТВА, Эту Силу ничего не интересует, — ибо отсутствует критика мировоззрения (исключение — мирские понятия) и обрядности, игнорируется свиноедство и нечистота рода. Этой Силе безразлично, принимает ли человек Помазанника или нет; Ей вообще безразлично, кто и какой веры.

 

4-г) У ВСЯКОГО человека — на начальном этапе духовного пути — главное внимание уделено на ВНУТРЕННИЕ чувствования (и ВНЕШНЕЕ обеспечение этих чувствований — исполнение заповедей, борьба с собственными недостатками, делание добрых дел и т. д.). Следующим этапом духовного пути — если действительно идёт развитие — является переключение внимания на БОГОСЛОВИЕ. Так вот, этот БЕЗЫМЯННЫЙ ДУХ всячески удерживает человека на НАЧАЛЬНОМ этапе (т. е. на вопросах внутренней психологии) и всячески препятствует переходу к следующему этапу (к Богословию).  

 

* * * * *

 

P. S. Совершенно очевидно, что Эта безымянная Сила НЕ ЕСТЬ Д. Ю. В связи с чем возникает закономерный вопрос: если Д. Ю. — это Дух Истины, то Эта безымянная Сила Кто?..

 

на  Главную