Знамя Сиона

 

       Вопрос о Знамени Сиона НЕ предполагает точного определённого ответа, — из-за наличия разных версий изображений. Однако, перед перечислением всех доступных случаев, всё же можно сделать несколько выводов:

1) Знамя Сиона, несмотря на весь вложенный в него духовный смысл, имеет буквальный, вещественный внешний вид (по-видимому, и в 1000 Летах будет также).

2) Следует отличать Знамя Сиона при земной жизни МГР и Знамя Сиона в 1000-летнем Царстве (возможно, это плод эволюции взглядов Помазанника).

3) Знамя имеет форму ТРЕУГОЛЬНИКА.

4) Этих треугольника — ДВА, расположены симметрично на верху высокого столба.

 

1. Из Клубникина - 1

 

       Рисунок из Планов ЕГК, в оф. печатную версию "ДиЖ" не вошёл. Похоже, что этот листок с рисунком вырезан из бумаги.

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

 

2. из Клубникина - 2

 

       План под № 6. С учётом вышеприведённого оригинала из пункта 1 (из Клубникина - 1) этот рисунок выглядит очень похожим на вторую половину . Далее, для сравнения, оригинал и перерисовка из "ДиЖ" представлены вместе:

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

       Здесь — для удобства — стоит привести цитаты из указанных ссылок (написание на ц.-сл. языке упрощено): 

   

Ц.-сл.

Русс.

Iоан. 6; 27

       "Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее въ животъ вечный, еже Сынъ Человеческiй вамъ дастъ: Сего бо Отецъ знамена Богъ".

       "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую вам даст Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать (Свою) Отец, Бог".

Агг.

2; 24

       "Въ тотъ день, глаголетъ Господь Вседержитель, прiиму тя, Зоровавелю Салафiилевъ, рабе Мой, глаголетъ Господь, и положу тя яко печать, понеже тя избрахъ, глаголетъ Господь Вседержитель".

       "В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель сын Салафиилев, раб Мой, глаголет Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф".

Откр. 5; 6

       "И видехъ, и се, посреде Престола и четырёхъ животныхъ и посреде старецъ Агнецъ стоящь яко заколенъ, имущь роговъ седмь и очесъ седмь, еже есть седмь Духовъ Божiихъ, посланныхъ во всю землю".

       "И я взглянул, и вот, посреди Престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь Духов Божиих, посланных во всю землю".

 

 

3. Из Клубникина - 3

 

       Из ЕГК План 12 (лев. половина). Рисунок не чёткий. Почему-то у Клубникина все БЕЗБОРОДЫЕ, и даже ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ — редкость (некоторые отсутствие БОРОДЫ объясняют начальным НЕДОСТИЖЕНИЕМ ПОЛНОТЫ (в этом есть логика, ибо и сам Помазанник говорит, что полноты Он достиг только в Суздальском монастыре)).

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

 

4. Из Клубникина - 4

 

       Центральная часть верхней половины 14-го Плана. Трудно сказать, есть ли принципиальная разница между Знаменем Победителя, Знаменем Царя Духов и Знаменем Сиона. Но сходство однозначно есть.

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

       На этом же Плане продублировано это же знамя: правая часть — на верхней половине, левая часть — на нижней. Отличительной особенностью рисунка с правой частью Знамени является надпись "ИСЦЕЛ(ление) ВЪ КРЫ(льяхъ)":

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение) 

 

 

5. Из Клубникина - 5

 

       Из Плана № 17:

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

 

6. Из Клубникина - 6

 

       Данный рисунок в Планах ЕГК в печатной версии "ДиЖ" не опубликован.

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

 

7. Из Дингельштедта

 

       Пара мест о Знамени упоминается и в работе Н. Дингельштедта "Закавказские сектанты в их семейном и религиозном быту" (полный текст книги на сайте здесь ). "Государственную регалію царства духовныхъ христіанъ, — пишет Дингельштедт, — составляло знамя, на которомъ было изображено два крыла съ надписью «Величіе солнца». Знамя это было отобрано одновременно съ «древомъ» въ 1858 г., но такъ какъ надписи «Величие солнца» нельзя было придать особеннаго толкованія, то оно было возвращено и долго после того находилось въ с. Никитине и носилось при всехъ выездахъ Рудометкина вместе съ нимъ". В другом месте он добавляет, что "вышитыя на флагахъ надписи заключаютъ въ себе какія-то пророчества насчетъ тысячелетняго царствованія". 

 

 

8. Из МГР

 

       Изображение Знамени есть в 3 МГР 25 (стр. 261). В этой же повести приведены пункты, позволяющие частично понять смысл изображений:

 

        — для левой половины (с изображением Солнца), — как видно, слова МГР являются перефразом на пр. Малахию и 18 Пс.:

3 МГР 25; 6-7

 

       "Тогда просiяетъ вамъ, боящимся имени Моего, сiе Солнце правды Моей, и спасенiе Моё яко сей Столпъ на горе утвердится. В Солнце поставлю селенiя Мои. Какъ герой или женихъ обтеку всю вселенную. Отъ края Неба и до края Земли путь Мой, и кто можетъ укрыться теплоты моей?"

1) Мал. 4; 2 (первая половина ст.) "И возсiяетъ вамъ, боящымся имене Моего, солнце правды ..."

 

2) 18 Пс" 4-6 "...Въ Солнце положи селенiе Своё. И Той, яко женихъ исходяй от чертога Своего, возрадуется яко исполинъ тещи путь. Отъ края небесе исходъ Его, и сретенiе Его до края Небесе: и несть, иже укрыется теплоты Его"

 

 

       — для правой половины (с изображением крыльев) — данный стих является ссылкой на пр. Малахию:

3 МГР 25; 8

ц.-сл.

       "Потомъ исцеленiе будетъ избраннымъ Моимъ, ровно на сихъ крылахъ полетятъ. И тогда они выйдутъ и заиграютъ какъ тельцы, отрешённые отъ узъ своихъ"

Мал. 4; 2 (вторая половина ст.) "...И исцеленiе въ крылехъ его; и изыде и взыграете, якоже тельцы отъ узъ разрешени."

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение) 

 

 

9. Из Монастырёва

 

       Нижеприведённый рисунок взят из статьи М. Монастырёва "О секте прыгунов или духов" (журнал "Екатеринославские еп. ведомости" № 17-20 за 1893 г.). Хотя автор утверждает, что при работе над статьёй более опирался на записки какого-то не названного православного священника, а не на труд Дингельштедта, — тем не менее, ничего нового (по сравнению с книгой Дингельштедта), у него нет. Кроме ПОДРОБНОГО рисунка Знамени:

 

(нажмите для увеличения, повторное нажание - возврат в исходное положение)

 

       На Знамени присутствуют 4 ссылки на Библию: 1-ое послание Иоанна 5 гл., 7 ст. (верхняя половина); Книга пр. Малахии 4 гл., 2 ст. (верхняя и нижняя половины); Книга пр. Исайи 45 гл., 7 ст. (нижняя половина); Книга пр. Исайи 40 гл. 20 ст. (нижняя половина). Не известно, насколько достоверно это изображение. Первые три ссылки можно свести в одну таблицу (представлены только ЗНАЧИМЫЕ цитаты, непосредственно связанные с изображениями):

 

Ц.-сл.

Русс.

1 Иоан. 5, 7

       "Яко Трiе свидетельствующiи на небеси: Отецъ, Слово и Святый Духъ. И Сiи Три едино суть".

       "Ибо Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии Три суть едино".

Мал. 4, 2

       "И возсiяетъ вамъ, боящымся Имене Моего, Солнце правды и исцеленiе въ крылехъ Его..."

       "А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его..."

Ис. 45, 7

       "...Азъ Господь Богъ..."

       "...Я Господь..."

 

       Как видно, особой смысловой разницы между этими и приводимыми выше стихами нет. Чего не скажешь о 4-ой ссылке (Ис. 40, 20)...

       Наши предки во времена МГР пользовались Библией на церковно-славянском языке, первый же выпуск Библии на привычном для нас русском языке (т. н. Синодальный перевод) был в 1876 г. Некоторая разница между этими Библиями обусловлена тем, что Ветхий Завет на ц.-сл. языке переводился с греческого языка (с т. н. Септуагинты), а Ветхий Завет на русском — с еврейского (с т. н. Масоретского текста). Но иной раз смысловая разница бывает ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ, как пример — сравнение 40-ой гл. 20 ст. из Исайи:

 

Ц.-сл.

Русс.

Ис. 40, 20

       "Древо бо негниющее избираетъ древоделатель и мудре ищетъ, како поставитъ образъ его, и да не поколеблется".

       "А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твёрдо".

      

       Понимание этой ссылки (если она действительно имела место) затруднительно из-за разного смыслового содержания.

 

 

10. Из Бонч-Бруевича

 

       Ещё одна чья-то профессиональная перерисовка Знамени, взятая из сектантского архива, собранного В. Д. Бонч-Бруевичем (1873-1955 гг.). Описание соответствует:

по углам: 3 МГР 24; 1-3; 5 МГР 7; 2 (частично); 6 МГР 2; 3 (частично);

в центре по кругу: 3 МГР 25; 6 (Мал. 4; 2 — первая половина ст.);

по внутреннему периметру: 5 МГР 7; 1; 6 МГР 2; 3; 7 МГР 24; 1-2.

       Из какого источника взяты перерисовка (а соответственно — и оригинал), и как этот рисунок должен соотносится с вышеуказанными пунктами 8 и 9 (из 3-ей Кн. и из Монастырёва) — неизвестно.

 

 

* * * * *

P. S.

1) В Планах ЕГК можно найти ещё несколько рисунков Знамени (напр. План 10, План 12 или План 16 ), но они схематичны и малоинформативны.

2) В сильно-сильно упрощённом виде Знамя Сиона примерно будет выглядеть так: на вершине столба симметрично расположены два треугольных знамени, причём на левом изображено нечто похожее на Солнце, на правом — подобие пары крыльев. 

3) Варианты толкований изображений и надписей на Знамени Сиона пусть будут личным делом каждого, кому это интересно.

 

на  Главную