О Мудрости

 

 

       В имеющихся на сегодняйший день прыгунских моделях праведности МУДРОСТЬ занимает глубоко ВТОРИЧНОЕ место. В первую очередь ищут СВЯТОСТИ (видя в ней как СПАСЕНИЕ, так и источник МИЛОСТИ от Бога), и в проповеди этой СВЯТОСТИ главенствуют (в той или иной степени) четыре кита:

— проповедь о любви;

— проповедь об исполнении заповедей;

— проповедь о послушании Духу;

— проповедь об обязательном посещении Богослужений.

       МУДРОСТЬ, конечно же, не отрицается, но ОНА далеко не на первом месте. На самом деле именно МУДРОСТЬ должна быть тем стержнем, на который насаживается ВСЁ остальное, — ибо без НЕЁ это самое ВСЁ либо теряется, либо извращается. Можно вспомнить молоканскую историю, когда Истина открывалась простым необразованным крестьянам, — но многие ли сохранили и принесли плод в том, что открылось? Вспомним: когда нашим предкам было открыто, что "икона — не бог", они, не имея МУДРОСТИ, просто заменили иконы на писание... и идолопоклонство, поменяв внешний вид, никуда не ушло.

 

* * * * *

 

       При таком отношении к МУДРОСТИ мудрецов у нас нет. Есть только идеология, в рамках которой мы (как и всякая секта, пытающаяся доказать, что она из себя что-то представляет ) вынуждены хвалиться отдельными личностями.


 

* * * * *

 

       Итак, МУДРОСТЬ должна быть на ПЕРВОМ МЕСТЕ. Однако хлопцы-пятидесятники с этим не согласятся: у них на первом месте — Дух... Но чем будут руководствоваться эти 50-ки, если Дух решит испытать своего носителя или, наоборот, возникнет нужда проанализировать действия или слова Духа ("Не всякому духу верьте, но испытывайте духов..." — 1 Иоан. 4; 1)?

 

* * * * *

 

       МУДРЫМ считается не тот беседник, который заставляет размышлять, а тот, который произвёл ЭМОНАЦИОНАЛЬНОЕ впечатление. "О, как он беседовал!", — восторгаются о каком-нибудь беседнике, выступившем со слезами на глазах, с трясущимися губами и руками, со сдерживающими рыдания паузами... Однако, если убрать этот внешний антураж, то в итоге останется набор шаблонных примитивных фраз на уровне 15-летняго подростка. Мужик, превратившийся в плаксивую женщину — так, по-видимому, по-молокански должен выглядеть идеал христианина. В общем, женщины торжествуют...    


 

* * * * *

 

       Пренебрежение МУДРОСТЬЮ приводит к появлению чудиков, которые отказываются от чтения Библии (под предлогом того, что "знание надмевает") и от чтения Книжицы (чтобы "не возгордиться"... ). Как просто, оказывается, перевернуть всё с ног на голову...


 

* * * * *

 

       В Новом Завете и "ДиЖ" есть, как минимум, два образца поведения:

— путь Любви , т. е. путь смирения, кротости, самоуничижения, самопожертвования:

— "Любите врагов ваших" (Мф. 5, 44),

— "Носите бремена друг друга" (Гал. 6, 2),

— "Почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2, 3),

— "А святость ваша состоитъ въ томъ, чтобы всегда нелицемерно любить друг друга... Кто чего требуе у тебя — поделись ему на полы..." (10 МГР 23, 5-6).

 

— путь Чистоты :

— "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Мф. 7, 6),

— "Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22; Лк. 9, 60),

— "...Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф. 15, 26; Мк. 7, 27), 

— "Никогда не мешаться съ хульниками ни въ чёмъ..." (14 МГР 1, XIV).

       Любители СВЯТОСТИ выбирают первый Путь. Однако взаимоотношения c ПРЕМУДРОСТЬЮ представлены под образом супружеского брака, и поэтому ПРЕМУДРОСТИ свойственна не только ЛЮБОВЬ, но и РЕВНОСТЬ. Следовательно, для выбравших МУДРОСТЬ должен быть предпочтительным второй Путь.


 

* * * * *

 

       Странно, что в Декалоге Библии отсутствует упоминание о МУДРОСТИ, хотя именно за недостаток ВЕДЕНИЯ "истреблён будет народ Мой" (Ос. 4; 6). Но в Декалоге Помазанника (8 МГР 23) ОНА есть: "Въ-девятыхъ, Спаситель есть только Премудрость или Всемогущее Слово Божiе..."


 

* * * * *

 

       МУДРОСТЬ даётся изначально и, если ОНА есть, ЕЁ можно развить. Если же ЕЁ нет, то, даже накачавшишь знаниями, будешь УМНЫМ, но не МУДРЫМ.


 

* * * * *

 

       Если бы в прыгунстве имелась хоть бы какая-нибудь система духовного образования, то она бы способствовала:

   — накоплению и систематизации духовного опыта и знания;
   — появлению, пусть примитивных, стратегии и тактики дальнейшего духовного развития.

       Однако всё, что мы имеем, это 

   — отдельные талантливые самоучки, влияние которых временно и локально;
   — т. н. называемые "спевки", заточенные для детей (как будто взрослые достигли совершенства и им уже ничего другого не остаётся, как воспитывать молодёжь ).

       В итоге имеем только ФРАГМЕНТАРНОЕ СОЗНАНИЕ, т. е. когда на конкретный вопрос есть конкретная цитата (а ОБЩУЮ КАРТИНУ разглядеть уже не получается); собственно, это и есть молоканская (лже)МУДРОСТЬ. Последние же остатки здравого смысла разбивают пророки.


 

* * * * *


P. S. В контексте статьи МУДРОСТЬ, ВЕДЕНИЕ и ПРЕМУДРОСТЬ — это разные проявления ОДНОГО и ТОГО же. 

 

на  Главную