Два вопроса
Есть два фундаментальных нерешённых вопроса, ответив на которые Наследие МГР приобрело бы наконец более или менее отчётливые контуры:
1) Почему в Его время не наступило 1000-летнее Царство?
2) Кто говорил через МГР?
В настоящее время (а собственно, и раньше) прыгунство представляет собой разновидность пятидесятничества, — и что-либо внятное об Учении МГР, кроме шаблонных фраз, услышать вряд ли получится. Таким образом, Его Наследие в рамках прыгунства выглядит весьма туманно, неопределённо и гадательно... Изучение "ДиЖ", хотя и разбивает вдребезги взгляды прыгунов, однако особую ясность в рассматриваемые вопросы также не вносит.
1. Почему в Его время не наступило 1000-летнее Царство?
В "ДиЖ" неоднократно заявляется, что 1000-летнее Царство наступит весьмо скоро:
"...Блаженъ грядущiй девятнадцатый векъ! Въ нёмъ Самъ Господь Боrъ Вседержитель очевидно совершитъ судъ Свой надъ женою блудницей и зверемъ, носящимъ её, и поставитъ на земле намъ то, что тогда у Адама съ Евою въ раю было, а можетъ быть и лучше во сто разъ!" (10 МГР 5, 5-7);
"Вотъ посему-то и начнётся весьма прямо съ меня Новое Царство мира и покоя на всю тысячу летъ" (12 МГР 2, 9);
и пр.
Но увы...
Единственное, что можно сказать в оправдание 1-го вопроса, так это то, что во времена И. Христа и Апостолов произошла та же самая проблема: ЦАРСТВО БОЖИЕ, вопреки наличию всех возможных предпосылок, НЕ НАСТУПИЛО. А предпосылки были — и пророчества, и чудотворения, и заверения Свыше, и торжественный въезд в Иерусалим (т. е. начало воцарения; аналог — коронация 1857 г.), — но...
Торжественный въезд в Иерусалим — это именно что начaло ВОЦАРЕНИЯ, а не просто сбывшееся пророческое указание на Мессию: все понимали, что это было преступлением против Римлян... Которые сделали то, что должны были сделать — распяли Бунтовщика с указанием вины: И.Н.Ц.И (осмысление и корректировка взглядов на миссию Христа — а вместе с тем редактирование и цензура Писания — пришли позднее и продолжаются до сих пор). Только с этой точки зрения причина вопля "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня!" становится понятной.
Добавим сюда несбывшиеся слова Христа:
"Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матф. 24; 34-35, — в контексте отрывка речь идёт о пришествии Сына Человеческого, о Его знамении на небе и т. д., но ничего этого до сих пор не произошло).
"Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных" (Матф. 26, 64; Марк 14, 62 — ответ Иисуса первосвященнику на суде в Синедрионе; разве они что-нибудь узрели?).
"...ныне князь мира сего изгнан будет вон" (Ин. 12, 31, — разве изгнан?).
А также слова Апостолов:
"Впрочем близок всему конец" (1 Петр. 4, 7).
"...Время уже коротко, так что имеющие жён должны быть как не имеющие" (1 Кор. 7, 29).
Т. н. "духовное царство" последователей Иисуса (которое пришло после дня Пятидесятницы и которое просуществовало весьма недолго) — это не то, что ожидал разочаровавшийся народ... Мимо которого прошло также и Царство Горняго Сиона со 144 000.
Может быть, кому-то и будет достаточным на всё это адвокатского объяснения ап. Петра: "Не медлит Господь... но долготерпит..." (2 Петр. 3, 9). Но 2000 лет ожидания показывают, что данная проблема куда глубже и сложнее...
2. Кто говорил через МГР?
а) К постановке проблемы
Уже в Новом Завете видно, что на Апостолах почивали, как минимум, два Духа: один — непосредственно от Христа ("Сказав это, дунул, и говорит им: Примите Духа Святаго" — Ин. 20; 22), второй — Дух Утешитель ( "другой Утешитель" (Ин. 14; 16), Который также назван Святым Духом (Ин. 14; 26) и Который сошёл в день Пятидесятницы на Апостолов (Деян., гл. 2), ранее уже получивших Дух от Христа). То есть имеется два Духа, Которые Оба названы Святыми, и однако между Ними всё-таки есть различие: над Одним Христос властен (хотя и не всегда, — результат иногда зависит от веры людей), а над Другим — нет (о Духе Утешителе Христу пришлось умолять Отца, — Ин. 14; 16). О том, как соотносятся эти Два (или всё же Один) Духа (а может Их и больше), однозначного ответа Библия не даёт.
Нечто похожее имеется и в отношении к Помазаннику. Ниже приводятся примеры, позволяющие различными — порой взаимоисключающими — вариантами ответить на вопрос "Кто говорил через МГР?".
Можно, конечно, когда не помогает логика, напрячь фантазию... Но это будет игра разума, а не истина.
б) Количество Духов
Через Него говорил Один Дух:
Он —"Духъ Истинный" (1 МГР 30, 1; 8 МГР 4, 8; 8 МГР 29, 3; 11 МГР 9 — ориг.; 14 МГР 1, XI и др. );
Он — "новый Дух Юлия" (9 МГР 16, 10; 12 МГР 9 Вступ.; 14 МГР 13, 2 и др.);
Книжицы написаны по"силе (внушению, дикту) Духа Святого" (2 МГР 18, 6; 3 МГР 1, 1; 5 МГР 6, 5; 5 МГР 20, 1; 6 МГР 2, 1; 7 МГР 5, 3; 7 МГР 21, 1; 7 МГР 26, 7; 10 МГР Вступ. 1; 10 МГР Вступ. II; 13 МГР 13, 2 и др. );
и пр.
Через Него говорили Два Духа:
на Него сошла Некая духовная Чета (1 МГР 29, 4-5).
Через Него говорили Семь Духов:
Он царь Седьми Духов (11 МГР 5, 5), имеющий "силу глаголовъ во мне седьми Духовъ Божiихъ" (11 МГР 23, 1).
в) Происхождение Его Духа
От Бога Богов
"Я есмь именемъ Ахметъ... Юлiя, иже есть новый лонный Духъ, посланный отъ Бога боговъ въ Его домъ" (12 МГР 8, 1-4).
От Иисуса Христа
"...кои всюду находятся ныне въ Духе моемъ новомъ, Который я принялъ отъ горы Cioнa, то есть отъ Bетхоизраильскаго запечатленнаго сонма и Вождя ихъ закланнаго Агнца Iисуса Христа" (13 МГР 1, 5-6).
г) Возраст Его Духа
До создания человеков
"А вотъ посмотрите другое моё рожденiе Духа, когда Я рождёнъ и освящёнъ. Прежде, нежели Адамъ и Авраамъ и святые пророки не были, а Я уже былъ..." (4 МГР 5;1-2 — ориг.);
Он является"первым (из всех живых созданий Земли) одушевлённымъ Тобою свыше существомъ" (в ориг. — "веществомъ"; 14 МГР 18, 6).
Около 2000 лет
Если, согласно 9-ой Книжице (пов. 26 и 27), Дух Помазанника является Сыном Жены облечённой в Солнце, то тогда этому Духу — как и самой Жене (основанной Христом после Его воскресения) — всего лишь около 2000 лет.
д) Вывод
На вопрос "Кто говорил через МГР" можно, не мудрствуя лукаво, ответить: "Дух Святой", — ведь Троица Едина, к тому же всякий Дух, подчиняющийся Троице, будет для человека Святым. Однако приводимые выше аргументы показывают, что данная проблема куда глубже и сложнее...
на Главную