Краткие замечания о "ДиЖ"

 

 

1. Помазанник в Своих рукописях использует написание имени Сына Божия как "Iсусъ" (без второй буквы "и", т. е. "Исус"); общепринятые два "и" — самостоятельное решение издателей.

 

* * * * *

 

2. Столь популярное у молокан выражение "Ангел-Хранитель" у Помазанника отсутствует.

 

* * * * *

 

3. Слово "пресвитер" у МГР также не используется (присутствует только у ДЕ и в Молитвеннике).

 

* * * * *

 

4. Несмотря на благочестивое желание у некоторых выставить Помазанника в более выгодном свете, тем не менее следует признать, что — по крайней мере с официальной точки зрения — ни в каких ЯМАХ (каменных мешках и земляных ямах) Он, находясь в монастырских заключениях, не сидел (хотя на практике, конечно же, возможно всякое).

Помазанник находился в Соловецком монастыре в 1860-1869 гг., между тем трёхэтажное здание тюрьмы было построено ещё в 1842 г. и все узники — по крайней мере, официально — находились именно там. Хотя в тюрьме был полуподвальный этаж для особо важных узников и Помазанник — теоретически — мог находиться и там, но из воспоминаний В. И. Немировича-Данченко, посетившего Соловки в 1872 г. (спустя всего 3 года после перевода Помазанника в Суздаль), видно, что

— тюрьма была полупустой;

— архимандрит Феофан (годы настоятельства 1865-1871) был куда более человеколюбивым, чем сменивший его Феодосий (1871-1878 гг.).

Кроме того:

— в 9 МГР пов. 19 ст. 6 граф Толстой "увиделъ его въ окно" (яма окон не имеет, хотя в полуподвальном этаже маленькие окна были на уровне земли);

— в Суздальском монастыре вообще никаких ям не было.

       Суммируя вышесказанное имеем, что, скорее всего, в стихе "Я, известный братъ вашъ, бывшiй заточённый въ Соловецкомъ острове, и теперь сижу въ такой же яме Суздальского монастыря" (13 МГР 1; 11) под "ямой" следует понимать замкнутое пространство, каковым и является тюремная камера.

 

* * * * *

 

5. Согласно Помазанника, Древо Жизни и Древо познания добра и зла — это одно и то же дерево:

"Въ чёмъ поставилъ лично предъ ними (т. е. Адамомъ и Евой) Знамя праздника Седьмаго дня,  Древо Жизни подъ названiемъ Добра и Зла" (1 МГР 12; 6);

"...и пусть они (Адамъ и Ева) вкупе оба живут в Нёмъ (в Раю) неразлучно парой до брака и едятъ всё, что сами хотятъ. Но точiю сего запрещённого плода съ Древа Жизни до время не вредятъ, ибо она въ то время была не едома" (2 МГР 7; 6 и 7). 

 

* * * * *

 

6. Заключённые в скобки слова "постоянные" (после слова "молокане") в 4 МГР 6; 16 и 8 МГР 15; 1 — редакторская вставка (в оригиналах их нет). И если в 4-ой Книжке, судя по контексту, речь идёт действительно о постоянных молоканах, то в 8-ой — опять же судя по контексту — имеются ввиду уже прыгуны, НЕ принимающие МГР.

 

* * * * *

 

7. Огненное крещение (или крещение Духом Святым и огнём ) — в данных выражениях под "огнём" многие понимают страдание, и это НЕПРАВИЛЬНО. Смысл слова "огненный" такой же, как в словосочании "новые огненные языки", т. е. полученные в виде огня ( как это и было у Апостолов в день Пятидесятницы). Похоже, что дары без этого огня являются подделкой (в лучшем случае — неполноценными).

 

* * * * *

 

8. Согласно Книжице, Змей в Раю — красивый молодой юноша (1 МГР 15; 1). Единственный, созданный без пары (1 МГР 13; 5). Причём (с точки зрения состава плоти) настолько схож с первыми людьми, что Каин — в самом прямом смысле — является его сыном.

 

* * * * *

 

9. При чтении Библии складывается впечатление о том, что в духовном мире (ДО сотворения Земли) было только ОДНО восстание против Бога. Согласно Книжице, этих бунтов были ДВА (1 МГР 1, 5; 1 МГР 8, 9-10; 1 МГР 11, 1; 1 МГР 20, 4):

а) первый бунт учинён чёрными (или бесами) (имя вождя по Книжице — Вельзевул, сатана);

б) второй — аггелами (имя вождя — Лебеил, дьявол, Асмодей).

 

* * * * *

 

10. Учение о членах Сиона и членах Иерусалима (члены Иерусалима — это промежуточная категория между членами Сиона и последователями Антихриста; они, претерпя мучения от последних, присоединятся к Сиону), присутствующее у ДЕ и ЕГК, у Помазанника отсутствует: у МГР народ делится — без всяких подразделов — только на две части: святых и проклятых, т. е. записанных и незаписанных в Книгу Жизни (5 МГР 8, 12-14; 6 МГР 8, 11; 9 МГР 36, 5-7; 10 МГР 11, 5; 10 МГР 30, 13).

 

* * * * *

 

11. В 6 МГР 13, 9 упоминается имя ДухаАНФО. Однако в рукописях Помазанника это имя пишетсяАПФО:

 

(Нажмите на изображение для увеличения; повторное нажание — возврат в исходное положение)

 

       Из оригинала становится понятным, что из этого Имени образованы однокоренные слова АПФИРИТИЗМЪ, АПФИРИТИКИ, АПФИРИТИКОВАТЬ. Случайна или нет данная ошибка псевдомудрых американцев?..

 

* * * * *

 

12. В 2 МГР 6 (стр. 214) имеется рисунок Древа Жизни:

 

(Нажмите на изображение для увеличения; повторное нажание — возврат в исходное положение)

 

       Однако внизу 242 стр. (местоположение соответствует 3 МГР 11) напечатана следующая сноска:

 

(Нажмите на изображение для увеличения; повторное нажание — возврат в исходное положение)

 

       Таким образом, рисунок Древа Жизни Помазаннику может НЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ. Источник изображения не указан, в планах ЕГК он также отсутствует.

  

на  Главную