Отношение прыгунов к МГР

 

       Взгляды прыгунов-максимистов на Помазанника варьируются от максимально высокого (Он — Бог земли) до фактически Его полного отрицания:


1. Строгий библейский праведник — абсолютное большинство прыгунов именно так и воспринимает МГР. Так как в основе прыгунских воззрений — изначально и по сей день — лежит Библия (
хотя и утверждается, что все три Книги равноправны), то и Максим Гаврилович воспринимается в первую очередь именно как последователь Библии, который духовно-правильно исполнил Её, очистил библейскую веру от всяких ненужных примесей и пострадал за эту чистоту (был "...ревностным и горячим сторонником учения Евангельского и Библейского" — ОРиН, гл. 35). Поэтому на вопрос: "Что нового дал Помазанник?", как правило, следует ответ "Ничего".

 

2. Его писания надо понимать исключительно в "духовном" смысле — не в прямом (т. е. "по плоти") смысле, а в аллегорическом, переносном, иносказательном толковании. Этот взгляд предпочитают молоканские пятидесятники (другая элитарная — после старцев — группа в прыгунстве).

 

3. Создатель нового учения, не имеющего аналогов ни в Библии, ни вообще в истории, — через Него явлены не только новое Учение и новый Путь, но также и новый Дух (это понимают также и отрицатели МГР).

 

4. Он — страдалец, и если сам не пострадаешь за истину, то Его и не поймешь (необходимо т. н. "огненное крещение" (в понимании некоторой части прыгунов это — страдание)).


 
5. Его писания сами по себе не понятны, а текущий смысл открывается только в пророческих "открытиях" ("
открышах"), — т. е. сопостовляя сказанные слова и текст.


 
6. Его писания написаны по Духу, поэтому без Духа смысл этих писаний сокрыт.


 
7. То, что с МГР было — было только Ему, только с Ним и не касается более никого. Так и каждый человек должен искать то, что предназначено именно ему от Бога.


 
8. Он сидел в заключении, страдал, поэтому — по ревности или по другим причинам — мог что-либо написать и лишнее.


 
9. Иной раз через МГР говорит Бог Отец (
Первое Лицо), иной раз — Бог Сын (Второе Лицо), иной раз — Бог Дух Святой (Третье Лицо), а иной раз — и Он Сам (действительно, некоторая сумбурность, т. е. кажущиеся необоснованные переходы с одной темы на совершенно другую, иногда присутствует в Его текстах).

 

10. М. Г. Рудомёткин действительно царствует со Христом, но только "духовно", — на престоле Его книга лежит рядом с "Новым Заветом".

 

11. Многие предпочитают вообще молчать про МГР.

 

на  Главную