Хронология Книжек МГР
Из-за духовного роста, отразившегося в Его посланиях, становится значимым ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Его Книжек, т. е. ХРОНОЛОГИЯ писаний МГР. Увы, не зная точных дат написания, не зная дат различных событий в Никитино (упоминаемых МГР ), а также после затуманненого смысла, появившегося в результате редактирования американцами — невозможно расположить Его письма в надлежащем порядке. Тем не менее анализ текста Книжек позволяет частично решить данную проблему.
* * * * *
"Причём Книжицы Максима Гавриловича, недостаточно помеченные о времени составления, помещены так: которые присланы были из Соловецкого монастыря считаются первыми, а которые из Суздальского монастыря — последними " ("ДиЖ", стр. 6) — заявлено американскими издателями. Однако у Максима Гавриловича относительно точно датирована только одна Книжка — 3-ая (март 1862 г.; указанная в 14-ой Книжице дата — 23 января 1873 г. — редакторская, неизвестно откуда взятая вставка); в некоторых же указано только место написания (в Соловецком монастыре — 3-я, 4-ая и 5-ая, в Суздальском — 9-ая, 10-ая и 13-ая ); у остальных же Книжек — нет ни даты, ни даже намёка о времени и месте написания.
* * * * *
Рассмотрим некоторые признаки, позволяющие частично исправить ошибочную очерёдность, применённую американцами, — только те признаки, которые опровергают данную очерёдность. Естественно, что при этом используется текст оригинальных рукописей МГР, без которого упоминание (или отсутствие ) некоторых Повестей покажется необоснованным.
* * * * *
1. Изменение отношения к Стени и Вари (и прочим "царичкам" вкупе с членами, духовно рождёнными и избранными МГР, которые названны Им "виноградником"):
положительное — 4 МГР 11;
отрицательное — 1 МГР 31; 2 МГР 4-6; 5 МГР 8, 8-11; 10 МГР 10-11; 11 МГР 8, 9 и 26; 14 МГР 1-4 и 8.
2. Одинаковость некоторых моментов в Книжицах (не является фактом на 100 % , но вероятность большая; в общем — что имеем, то имеем):
а) Одинаковые структуры некоторых Книжек
а-1) Подробное и объёмное описание будущих времён в последних главах — 5-ая, 6-ая, 7-ая и 10-ая Книжки.
а-2) Краткое исповедание молоканской веры — 3-я, 5-ая и 9-ая Книжки
а-3) Описание и толкование Пасхи — 1-ая и 5-ая Книжки.
а-4) Описание и толкование Крещения — 2-ая, 3-ая, 5-ая и 8-ая Книжки.
а-5) Одинаковые Повести в некоторых Книжках:
"Я есмь..." (8 МГР 22 и 11 МГР 17 )
"Се, работающiе Мне..." (10 МГР 24; 7-10; 14 МГР 26; 1-6)
а-6) Одинаковые подписи к Книжкам:
— "Писатель былъ... человекъ родомъ вселенскiй житель..." и различие в сопровождающих именах:
|
АГЕСЮ |
ЦЮНИМ |
Юльесаръ |
Победитель |
5 МГР 23 |
+ |
+ |
|
+ |
6 МГР 2 |
+ |
+ |
|
+ |
7 МГР 28 |
|
+ |
+ |
|
10 МГР 31 |
|
+ |
+ |
|
— "Божественный Посланникъ, обокрылатый ясный Соколъ... могу убивать всехъ птицъ большого рода..."
|
«Господь съ Тобою, Сильный крепостью» |
3 МГР 24, 1-2 |
+ |
5 МРГ 7, 1-2 |
+ |
6 МГР 2, 3 |
+ |
7 МГР 24, 1-2 |
|
10 МГР 12, 1-2 |
|
12 МГР 12, 8-9 |
|
а-7) Одинаковые фразы-идеи:
— Соблюдение обоих Заветов: 3-я, 4-ая и 5-ая.
— "Благославляющий благословен": 7-ая, 10-ая, 11-ая и 13-ая.
3. Новые имена
Анализ расположения имен, данных в новых языках, ясную картину не дал, кроме следующего:
— связка "Алхоимъ-Алфеилъ-Адмеилъ" присутствует только в 1-ой и 9-ой Книжках;
— "Фаиль Сагъ Вагданъ" присутствует только в 11-ой и 13-ой Книжках;— словосочетание "Халвистъ Русамелдан" в 8-ой и 12-ой;
— во 2-4 Книжках имена Помазанника отсутствуют вообще.
4. Графическая составляющая рукописей
Сравнение внешнего вида листов Его рукописей (утверждение в "Очерке религии" (стр. 61), что все писания МГР представляют из себя листы "размером 3 на 4 дюйма вместимостью 20 строчек в 160 слов" и изображенный на стр. 168 якобы универсальный образец Его рукописей — не соответствуют действительности):
|
Число строк на одном листе рукописи |
Рисунки |
Разделители |
3-я Кн. |
48-49 |
+ |
0 |
4-ая Кн. |
36-37 |
+ |
0 |
5-ая Кн. |
20-21 |
- |
+ |
6-ая Кн. |
21-23 |
- |
+ |
7-ая Кн. |
18-19 |
- |
++ |
8-ая Кн. |
22-23 |
- |
+ |
9-ая Кн. |
22-23 |
+ |
++ |
10-ая Кн. |
20-21 |
- |
++ |
14-ая Кн. |
17-18 |
+ |
+ |
5. Прочее
а) Выражение "новые огненные языки " отсутствует в 3-й и 4-ой Книжицах .
б) Временные периоды, описанные в первых трёх Книгах, никакой ясности не добавляют.
ВЫВОД: Можно ещё добавить признаки, но уже ясно, что 100-процентную картину не получим. Единственно, что можно предположить с более или менее большой вероятностью, это то, что ПЕРВЫМИ (по времени написания) следует считать 3-ю и 4-ю Книжки, далее (но уже с меньшей степенью вероятности) — последовательно с 5-ой по 7-ю, остальные — увы, точно определить не получается.
на Главную