Хронология Книжек МГР

 

 

       Из-за духовного роста, отразившегося в Его посланиях, становится значимым ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Его Книжек, т. е. ХРОНОЛОГИЯ писаний МГР. Увы, не зная точных дат написания, не зная дат различных событий в Никитино (упоминаемых МГР ), а также после затуманненого смысла, появившегося в результате редактирования американцами — невозможно расположить Его письма в надлежащем порядке. Тем не менее анализ текста Книжек позволяет частично решить данную проблему.

 

* * * * *

 

       "Причём Книжицы Максима Гавриловича, недостаточно помеченные о времени составления, помещены так: которые присланы были из Соловецкого монастыря считаются первыми, а которые из Суздальского монастыря — последними " ("ДиЖ", стр. 6) — заявлено американскими издателями. Однако у Максима Гавриловича относительно точно датирована только одна Книжка — 3-ая (март 1862 г.; указанная в 14-ой Книжице дата — 23 января 1873 г. — редакторская, неизвестно откуда взятая вставка); в некоторых же указано только место написания (в Соловецком монастыре — 3-я, 4-ая и 5-ая, в Суздальском — 9-ая, 10-ая и 13-ая ); у остальных же Книжек — нет ни даты, ни даже намёка о времени и месте написания.


 
* * * * *

 

       Рассмотрим некоторые признаки, позволяющие частично исправить ошибочную очерёдность, применённую американцами, — только те признаки, которые опровергают данную очерёдность. Естественно, что при этом используется текст оригинальных рукописей МГР, без которого упоминание (или отсутствие ) некоторых Повестей покажется необоснованным.

 

* * * * *


1. Изменение отношения к Стени и Вари (
и прочим "царичкам" вкупе с членами, духовно рождёнными и избранными МГР, которые названны Им "виноградником"):


положительное — 4 МГР 11;
отрицательное — 1 МГР 31; 2 МГР 4-6; 5 МГР 8, 8-11; 10 МГР 10-11; 11 МГР 8, 9 и 26; 14 МГР 1-4 и 8.


 
2. Одинаковость некоторых моментов в Книжицах (
не является фактом на 100 % , но вероятность большая; в общем — что имеем, то имеем):


а) Одинаковые структуры некоторых Книжек


а-1) Подробное и объёмное описание будущих времён в последних главах — 5-ая, 6-ая, 7-ая и 10-ая Книжки.
а-2)
Краткое исповедание молоканской веры — 3-я, 5-ая и 9-ая Книжки
а-3)
Описание и толкование Пасхи — 1-ая и 5-ая Книжки.
а-4)
Описание и толкование Крещения — 2-ая, 3-ая, 5-ая и 8-ая Книжки.
а-5)
Одинаковые Повести в некоторых Книжках:


"Я есмь..." (8 МГР 22 и 11 МГР 17
"Се, работающiе Мне..." (
10 МГР 24; 7-10; 14 МГР 26; 1-6)


а-6) Одинаковые подписи к Книжкам:


— "Писатель былъ... человекъ родомъ вселенскiй житель..." и различие в сопровождающих именах:


 

 

АГЕСЮ

ЦЮНИМ

Юльесаръ

Победитель

5 МГР 23

+

+

 

+

6 МГР 2

+

+

 

+

7 МГР 28

 

+

+

 

10 МГР 31

 

+

+

 

 
 
— "Божественный Посланникъ, обокрылатый ясный Соколъ... могу убивать всехъ птицъ большого рода..."
 
 

 

«Господь съ Тобою, Сильный крепостью»

3 МГР 24, 1-2

+

5 МРГ 7, 1-2

+

6 МГР 2, 3

+

7 МГР 24, 1-2

 

10 МГР 12, 1-2

 

12 МГР 12, 8-9

 

 
а-7) Одинаковые фразы-идеи:

Соблюдение обоих Заветов: 3-я, 4-ая и 5-ая.
"Благославляющий благословен": 7-ая, 10-ая, 11-ая и 13-ая.

 
3. Новые имена

       Анализ расположения имен, данных в новых языках, ясную картину не дал, кроме следующего:

— связка "Алхоимъ-Алфеилъ-Адмеилъ" присутствует только в 1-ой и 9-ой Книжках;
— "
Фаиль Сагъ Вагданъ" присутствует только в 11-ой и 13-ой Книжках;
— словосочетание "Халвистъ Русамелдан" в 8-ой и 12-ой;
— во 2-4 Книжках имена Помазанника отсутствуют вообще.

 
4. Графическая составляющая рукописей

       Сравнение внешнего вида листов Его рукописей (утверждение в "Очерке религии" (стр. 61), что все писания МГР представляют из себя листы "размером 3 на 4 дюйма вместимостью 20 строчек в 160 слов" и изображенный на стр. 168 якобы универсальный образец Его рукописей — не соответствуют действительности):
 
 

 

Число строк на одном листе рукописи

Рисунки

Разделители

3-я  Кн.

48-49

+

0

4-ая  Кн.

36-37

+

0

5-ая  Кн.

20-21

-

+

6-ая  Кн.

21-23

-

+

7-ая  Кн.

18-19

-

++

8-ая  Кн.

22-23

-

+

9-ая  Кн.

22-23

+

++

10-ая  Кн.

20-21

-

++

14-ая  Кн.

17-18

+

+

 
 
(Разделители — это графические элементы, используемые для разграничения смысловых частей текста (в основном, кружочки и линии); "0" — разделители отсутсвуют, "+" — используется только один вид разделителей, "++" — используется несколько видов разделителей.).
 

5. Прочее

а) Выражение "новые огненные языки " отсутствует в 3-й и 4-ой Книжицах .
б) Временные периоды,
описанные в первых трёх Книгах, никакой ясности не добавляют.
 
* * * * *
 

       ВЫВОД: Можно ещё добавить признаки, но уже ясно, что 100-процентную картину не получим. Единственно, что можно предположить с более или менее большой вероятностью, это то, что ПЕРВЫМИ (по времени написания) следует считать 3-ю и 4-ю Книжки, далее (но уже с меньшей степенью вероятности) — последовательно с 5-ой по 7-ю, остальные — увы, точно определить не получается.

 

на  Главную