О капитане Ильине


 
       Николай Созонтович Ильин (
1809-1890 гг.), как и М. Г. Рудомёткин, был арестован и заключён в монастыри как организатор секты (его секта известна под названиями секты еговистов (не путать с СИ) или еговистов-ильинцев; "Десное Братство"; "Сионская Весть"); как и М. Г. Рудомёткин, он был помещён в Соловецкий монастырь с последующим переводом в Суздальский; как и М. Г. Рудометкин, он провел в заключении около 20 лет (с 1859 г. по 1879 г.). Годы совместного пребывания Рудомёткина и Ильина: в Соловецком монастыре — 1860-1869 гг., в Суздальском — 1873-1877 гг. 

 


 
Рис. 1. "Н. С. Ильин в 1857 г., 1869 г. и 1889 г. "
(
нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие — возврат в исходное положение;
это касается и нижепредставленных рисунков.
)


       У них была возможность общаться (это видно из их книжек), и это общение (возможно, вначале дружественное ) со временем переросло в противостояние, результатом которого со стороны МГР явилась 34-ая Повесть из 9-ой Книжицы, а со стороны Ильина — брошюра "Несокрушимое оружие Бога мира и любви Еговы закавказским друзьям и другиням". В своей книжке Ильин выставляет себя свидетелем смерти М. Г. Рудомёткина, а также указывает основные вопросы, по которым у них были разногласия. Однако не соответствующий действительности образ М. Г. Рудомёткина, изображенный в ильинской книжке, ставит под сомнение достоверность описываемых в ней событий и диалогов. Для примера рассмотрим подробнее несколько мест. 


 
1) Ильин в своей книжке так описывает последние свои прения с М. Г. Рудомёткиным: "...Когда я показал Максиму на слова Еговы в Его К. С. (
К. С. — Книга с Неба — так Ильин называет Апокалипсис Иоанна Богослова, самолично им отредактированный в соответствии со своими взглядами): "Блажен тот, кто исполняет писанное в сей книге, ибо он сделается за то братом св. пророков и другом (или клевретом) Ангелам Еговы", то Максим сказал: "Это сатанинская ложь, а блажен только тот, кто исполняет писанное во святом Евангелии и в Библии, да и то по толкованию молоканов-дрыгунов, а не по толкованию других вер". — Здесь очевидная ложь: Рудомёткин так же, как и Ильин, главное внимание в своём учении уделял именно Откровению Иоанна Богослова: "Я всегда в том исповедую и проповедую одну книгу Апокалипсис..." (8 МГР 22; 11 МГР 17 ). Собственно, сама "ДиЖ" и представляет собой развернутое толкование Апокалипсиса.


2) В приводимом далее диалоге между ними Максим Гаврилович будто бы говорит: "Нет, ни за что я не отступлю от того учения, которое передал отцу моему святый молокан Тверешил, и за которое мой отец страшно пострадал!" (под Тверешилом, возможно, имеется ввиду Д. Тверитинов, предшественник Уклеина). Здесь также очевидная ложь — из писаний МГР видно, что Помазанник в первую очередь руководствовался непосредственными указаниями Св. Духа, а не молоканскими воззрениями, и им создано новое учение, отличающееся от молоканского на столько же, на сколько последнее отличается от православного.


3) Далее Ильин пишет об имени Егова: "Это ВЕЧНОЕ ИМЯ открыто въ первый разъ только Моисею, а Максимъ Рудомёткинъ не только никому не проповедовалъ это ИМЯ, но и самъ не зналъ ОНОЕ". И снова ложь — имя Иегова упоминается Помазанником в 1-ой Книжице (в 29-ой и 35-ой Повестях), а 189-ая Песня "Иегова мой Бог" из Сионского Песенника составлена непосредственно самим Максимом Гавриловичем.


4) Возвещение Телегина о том, что МГР воскрешён и возвращён обратно в Соловецкий монастырь — басни, о которых в прыгунстве никто не имеет ни малейшего понятия (
да и в Книжице нет никакого намёка об этом).


5) Иисус Христос есть прообраз для умерших — по Его примеру они воскреснут; Помазанник — прообраз для тех, кто в момент Второго пришествия Христа будут живы: по примеру Помазанника они вживе получат изменение. Поэтому для Максимизма взятие Его живым — то же самое, что и для Христианства — воскресение Христа. Других вариантов нет, и этим дышит вся Книжица.

 

       Эти несоответствия не позволяют относитья к данной книжке как к серьезному источнику. Не добавляет доверие и общепризнанное мнение о душевном расстройстве Ильина...

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

 

       Ильин освобожден в 1879 г. (оф. версия — удовлетворённое ходатайство детей по причине слабого здоровья отца), так и не пройдя обряд покаяния (! ), т. е. так и не возвратившись в Православие, и активно занимался письменной пропагандой своих воззрений вплоть до самой своей смерти, последовавшей в 1890 г. И кто дал ему такую свободу?..


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


       Поставив в центр своего учения одну и ту же книгу — Откровение Иоанна Богослова — МГР и Ильин, естественно, проповедовали схожие идеи. Видение и способы реализации этих идей иной раз были одинаковы, иной раз — абсолютно различны. Например, оба осуждали жену-блудницу, оба признавали 1000-летнее Царство в телесном виде, но, к примеру, под Иеговой понимали разные сущности: для МГР Иегова — это дух Премудрости в образе человека (1 МГР 29; 1), для Ильина — бессмертный человеко-бог, один из 4-х богов, действующих в нашей Солнечной системе.


       Ниже — для сравнения — приводятся выборочно четыре рисунка, схожие по тематике (слева — рисунок МГР, справа — Ильина ):


 


Рис. 2. "Жена облеченная в солнце"

 

 


Рис. 3. "Жена-блудница"

 

 


Рис. 4. "Звезда"


 


Рис. 5. "Знамя"

 

P. S. Наследники основных идей Ильина — СИ, хотя никакой связи между ними не было и нет. Они также "шпекулируютъ Вселенскую блудницу и после всячески ругаютъ Агнца и людей Его съ Нимъ" (9 МГР 34; 2), т. е., прикрываясь критикой господствующей религии (в основном католицизма ), проповедуют антихристианские идеи.
 


Дополнения:


1. Книжку Ильина "Несокрушимое оружие..." можно прочитать на данном сайте здесь (в онлайн-режиме).
2. Для полноты картины на странице "Краткий сборник..." представлены некоторые высказывания Ильина.

 

на   Главную