О Мудрости
В имеющихся на сегодняйший день прыгунских моделях праведности МУДРОСТЬ занимает глубоко ВТОРИЧНОЕ место. В первую очередь ищут СВЯТОСТИ (видя в ней как СПАСЕНИЕ, так и источник МИЛОСТИ от Бога), и в проповеди этой СВЯТОСТИ главенствуют (в той или иной степени) четыре кита:
— проповедь о любви;
— проповедь об исполнении заповедей;
— проповедь о послушании Духу;
— проповедь об обязательном Богослужении.
МУДРОСТЬ, конечно же, не отрицается, но ОНА далеко не на первом месте. На самом деле именно МУДРОСТЬ должна быть тем стержнем, на который насаживается ВСЁ остальное, — ибо без НЕЁ это самое ВСЁ либо теряется, либо извращается. Можно вспомнить молоканскую историю, когда Истина открывалась простым необразованным крестьянам, — но многие ли сохранили и принесли плод в том, что открылось?
* * * * *
При таком отношении к МУДРОСТИ мудрецов у нас нет. Есть только идеология, в рамках которой мы (как и всякая секта, пытающаяся доказать, что она из себя что-то представляет) вынуждены хвалиться отдельными личностями.
* * * * *
МУДРЫМ считается не тот беседник, который заставляет размышлять, а тот, который произвёл ЭМОНАЦИОНАЛЬНОЕ впечатление. "О, как он беседовал!", — восторгаются о каком-нибудь беседнике, выступившем со слезами на глазах, с трясущимися губами и руками, со сдерживающими рыдания паузами... Однако, если убрать этот внешний антураж, то в итоге останется набор шаблонных фраз на уровне 15-летняго подростка. Мужик, превратившийся в плаксивую женщину — так, по-видимому, по-молокански должен выглядеть идеал христианина. В общем, женщины торжествуют...
* * * * *
Пренебрежение МУДРОСТЬЮ приводит к появлению чудиков, которые отказываются от чтения Библии (под предлогом того, что "знание надмевает") и от чтения Книжицы (чтобы "не возгордиться"...). Как просто, оказывается, перевернуть всё с ног на голову...
* * * * *
В Новом Завете и "ДиЖ" есть два образца поведения:
— путь Любви , т. е. путь смирения, кротости, самоуничижения, самопожертвования:
— "Любите врагов ваших" (Мф. 5, 44),
— "Носите бремена друг друга" (Гал. 6, 2),
— "Почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2, 3),
— "А святость ваша состоитъ въ томъ, чтобы всегда нелицемерно любить друг друга... Кто чего требуе у тебя — поделись ему на полы..." (10 МГР 23, 5-6).
— путь Чистоты :
— "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Мф. 7, 6),
— "Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22; Лк. 9, 60),
— "Никогда не мешаться съ хульниками ни въ чёмъ..." (14 МГР 1, XIV).
Любители СВЯТОСТИ выбирают первый Путь. Но взаимоотношения c ПРЕМУДРОСТЬЮ представлены под образом супружеского брака, и поэтому ПРЕМУДРОСТИ свойственна не только ЛЮБОВЬ, но и РЕВНОСТЬ. Следовательно, для любителей МУДРОСТИ должен быть предпочтительным второй Путь.
* * * * *
Странно, что в Декалоге Библии отсутствует упоминание о МУДРОСТИ, хотя именно за недостаток ВЕДЕНИЯ "истреблён будет народ Мой" (Ос. 4; 6). Но в Декалоге Помазанника (8 МГР 23) ОНА есть: "Въ-девятыхъ, Спаситель есть только Премудрость или Всемогущее Слово Божiе..."
* * * * *
МУДРОСТЬ даётся изначально и, если ОНА есть, ЕЁ можно развить. Если же ЕЁ нет, то, даже накачавшишь знаниями, будешь УМНЫМ, но не МУДРЫМ.
* * * * *
Если бы в прыгунстве имелась хоть бы какая-нибудь система духовного образования, то она бы способствовала:
— накоплению и систематизации духовного опыта и знания;
— появлению, пусть примитивных, стратегии и тактики дальнейшего духовного развития;
Однако всё, что мы имеем, это
— отдельные талантливые самоучки, влияние которых временно и локально;
— т. н. называемые "спевки", заточенные для детей (как будто взрослые достигли совершенства и им уже ничего другого не остаётся, как воспитывать молодёжь).
В итоге имеем только ФРАГМЕНТАРНОЕ СОЗНАНИЕ, т. е. когда на конкретный вопрос есть конкретная цитата (а ОБЩУЮ КАРТИНУ разглядеть уже не получается); собственно, это и есть молоканская (лже)МУДРОСТЬ. Последние же остатки здравого смысла разбивают пророки.
* * * * *
P. S. В контексте статьи МУДРОСТЬ, ВЕДЕНИЕ и ПРЕМУДРОСТЬ — это разные проявления ОДНОГО и ТОГО же.
на Главную