НОВОСТИ


01 дек. 2020 г.
"За что страдал Помазанник"   
 


01 фев. 2021 г.
"Кто говорил через МГР"
(в разработке...)

 

* * * * *

 

Последнее обновление на сайте:

06.  02.  2021

 

 

 

* * * * *

 

 

Кто говорил через МГР

(к постановке проблемы)

 

 

1. Вступление

 

Кто такой Помазанник? Казалось бы, что ответить на этот вопрос просто: все ответы — в Книжице, благо их там много. Можно не заморачиваться и просто сказать: Он для нас То же, что и Христос для христиан (и это будет правильным).

 

Но речь не о Его титулах, речь о другом: попытаться понять — Кто же говорил через МГР. Опять же можно, не мудрствуя лукаво, просто ответить: Дух Святой (и это будет правильным).

 

Однако данный вопрос становится интересным, когда обращаешь внимание на то, что Духов Божиих вообще-то много.Тем более, что всякий Дух, подчиняющийся Троице, будет для человека Святым.

 

Уже в Новом Завете видно, что на Апостолах почивали, как минимум, два Духа: один — непосредственно от Христа ("Сказав это, дунул, и говорит им: Примите Духа Святаго" — Ин. 20; 22), второй — Дух Утешитель ("другой Утешитель" (Ин. 14; 16), Который также назван Святым Духом (Ин. 14; 26) и Который сошёл в день Пятидесятницы на Апостолов (Деян., гл. 2), ранее уже получивших Дух от Христа). То есть имеется два Духа, Которые Оба названы Святыми, и однако между Ними всё-таки есть различие: над Одним Христос властен (хотя и не всегда, — результат иногда зависит от веры людей), а над Другим — нет (о Духе Утешителе Христу пришлось умолять Отца, — Ин. 14; 16). О том, как соотносятся эти Два (или всё же Один) Духа (а может Их и больше), однозначного ответа Библия не даёт.

 

Примеры непонятных вопросов: Дух Христов — это Тот Дух, Который сошёл на Иисуса в день крещения на Иордане, или Другой? И если Другой, то Какой?

 

С Помазанником — увы, также не всё очевидно.

 

2. МГР о Высшей Иерархии

1) О Троице

— с одной стороны (1 МГР 4; 6-9):

Первая Ипостась Троицы — Бог богов,
Вторая Ипостась — Бог человеков,
Третья Ипостась — Бог Дух, Который происходит от Первых Двух. И Который разделяется на два класса — Духа чистого и Духа нечистого, Которые (
как в ангелах, так и в человеках) ведут между Собою борьбу; Судьёй между Ними выступает Сам Бог Отец Их (Первая Ипостась).

 

— с другой стороны (7 МГР 2; 3-4):

Престол Бога Отца — во Свете Непреступном,
Престол Бога Сына — на горе Сионе,
Престол Бога Духа Святого — в Человеке-Царе 1000-летняго земного Царства.

— с третьей:

Вместо общепринятой формулы "Отец, Сын и Святой Дух" Помазанник чаще использует выражение "Отец, Слово и Святой Дух". Взаимоотношения в Троице выглядят так: Бог Отец даёт повеление, Бог Слово творит, Бог Дух Святой наполняет и оживотворяет созданное Словом:

"Словомъ Божiемъ Небеса утвердились, и Духомъ устъ Его — вся сила Ихъ" (Пс. 32, 6; 3 МГР 4, 9; 6 МГР 6, 3; 7 МГР 1, 4; 9 МГР 21, 4);

"Которое (творение Божие — Небо и земля) Богъ Отецъ вкупе со Святымъ Всемогущимъ Словомъ своимъ сотворилъ въ первый день. И къ тому же Духомъ устъ Своихъ утвердилъ на ней всё пребывающее на векъ века" (1 МГР 12, 2);

"...Богъ Единъ всемъ есть, и Слово Его одно, всюду вечно содействующее формою Духа Истины" (8 МГР 26; 3);

"Вотъ этотъ Духъ Святой вечно всегда способствует Ему (т. е. Слову) повсеместно Силою власти Бога Отца Его" (11 МГР 11; 7).

То есть, Троица Едина, но в силе и власти не равны (11 МГР 11; 1). — Здесь, хотя в общем-то всё относительно понятно, видно, что даже при упрощённом взгляде не всё так просто (тем более, что не человекам рассуждать о столь высоких материях...). Но дальше — ещё сложнее.

2) О Седьми Духах

Впервые упоминаются в Библии в Ис. 11, 2 (также в Откр. 1, 4; 3, 1; 4, 5; 5, 6). То, что просто для понимания:

"Седмь Духовъ Божiихъ, Кои всюду посланы во всю землю для исправленiя и разделенiя верныхъ съ неверными" (5 МГР 14; 1);
Седмь Духовъ благодати Троицы, посланные Ею на всю землю (
11 МГР 15; 3);
"Я самъ, новый Юлiя, вечно есть... царь Седьми Духовъ Божiихъ" (11 МГР 5; 5 — собственно, это и есть суть титула "Царь Духов").

То, что начинает усложняться:

"Ибо Слово и Духъ Святой въ Силе вечно всегда исходятъ отъ Отца всехъ световъ и мировъ подъ именемъ Седьми Духовъ Божiихъ прямо къ намъ на землю, Кои въ Томъ Духе Божiемъ всегда лично путешествуютъ по вселенной яко Цари и Священники..." (7 МГР 2; 7) Т. е. получается, что деяния Духа Божьего выражаются в действиях Этих Седьми Духов (как один из аспектов этих действий Помазанник упоминает в 5 МГР 14, 1: "Таинство Церкви есть у насъ Седмь Духовъ Божiихъ..."). Похожая мысль выражена и в 12 Кн. 10 пов., где Дух Бога Отца возлагается на Человека-Царя и поэтому место этого Божьего Духа (во дворце для жительства Троицы) занимают "действiя Седьми Духовъ Божiихъ".

Примеры непонятных вопросов: Из некоторых отрывков кажется, что иногда можно сделать следующий вывод: Дух Святой — это Третья Ипостась Троицы, а Дух Божий — это всеобъемлющая Сила Бога; но так ли это? Свидетельство Иисусово — Дух пророчества (Откр. 19, 10 ); этот Дух пророчества — один из Седьми Духов или отдельный от Них?

 

3. Кто говорил через МГР

 

Как уже упоминалось, Помазанник рос в совершенство, и этот рост отражался на Его писаниях. Так что Учения, изложенные в разных Книжицах, могут отличаться друг от друга.

1) Из Первой Книжки

В 1 МГР 30, 1 прямо заявляется: "Я всюду есмь Духъ Истинный". Кто такой Дух Истинный? Согласно Ев. от Иоанна — это Дух Утешитель. Вроде бы всё ясно...

Но вот при чтении 1 МГР 29 возникает вопрос — что за Духовная Чета сошла на МГР и Стеню? Из текста видно, что эта Духовная Пара — Дух Премудрости и Его Сила действия; причём под Силой действия понимается именно Дух Утешитель (1 МГР 29, 2-3). Если учитывать, что "Спаситель есть только Премудрость или всемогущее Слово Божие..." (8 МГР 23; 12), то получаем, что данная Пара — это Те же Слово и Дух. По всей видимости, благодаря этой Паре мы

— приняли благодать (одной Ипостаси) на благодать (другой Ипостаси) — Ин. 1; 16-17.

— являемся царями (по одной Ипостаси) и священниками (по другой Ипостаси) — Откр. 1, 6; 5, 10; 20, 6; МГР — 3: 12, 9; 3: 26, 23; 4: 9, 5; 4: 11, 25; 10: 16, 3; 10: 30, 7; 12: 5, 10 и т. д.;

— поклоняемся Духом (принадлежащим одной Ипостаси) и Истиной (принадлежащей другой Ипостаси) — Ин. 4, 23-24 (Помазанник объединял это одной фразой — "Поклонение в Духе Истинном"); 

— видимые дары делятся на словесные (дар пророчества и дар языков — по образу Слова) и телесные (дар действия — по образу Духа) — 6 МГР 6; 1, или по-другому: "...Слово и Духъ Его... действуютъ... словами и телами... сыновъ и дщерей Божiихъ" (6 МГР 6; 4).  

Ни о каком Новом Духе (ДЮ) в Первой Книжице (а также во 2-ой, 3-ей и 4-ой Книжках) не говорится. Кроме как об Адмеиле (Помазаннике), Который будет иметь жезл для поражения врагов.

Примеры непонятных вопросов: Почему эта Чета названа Новой (1 МГР 29; 5)?

2) Из Второй Книжки

Дары раздаются Духом Истинным (2 МГР 1; 10). Сама же Книжка написана "по дикту Духа Святаго въ новыхъ огненных языкахъ" (2 МГР 18; 16).

3) Из Третьей Книжки

Книжка "составлена по силе Духа Святаго" (3 МГР I), "по внушенiю Святаго Духа" (3 МГР 1; 1). Дары принадлежат Святому Духу (3 МГР 7; 8).

4) Из Четвёртой Книжки

Он — "раб Духа Святаго" (4 МГР 1; 14).


Но "...Я есть человекъ, рождённый плотiю грешной кости, — это значитъ только моё плотское рожденiе. А вотъ посмотрите другое моё рожденiе Духа, когда Я рождёнъ и освящёнъ. Прежде, нежели Адамъ и Авраамъ и святые пророки не были, а Я уже былъ и по родамъ въ души преподобныхъ приходилъ и всехъ моихъ друговъ и пророковъ Духомъ Моимъ исправлялъ" (4 МГР 5;1-2 — ориг.; в печатной версии — в первом предложении перед словом "Духа" стоит предлог "отъ", во втором предложении — вместо "приходилъ" стоит "переходилъ").


Примеры непонятных вопросов: В этих двух отрывках речь об одном и том же Духе или о разных (нигде во всей Книжице Помазанник не идентифицирует Себя со Святым Духом — по отношению к Святому Духу Он всегда раб, последователь, верный слуга и т. д., т. е. нигде Он не говорит: "Я есмь Дух Святой", — хотя, может быть, это просто литературный приём?)? Насколько глубока разница между тем, что говорит Помазанник как человек, и тем, что говорит в Нём Дух (после переменения вживе этой разницы быть не должно, — мы ведь после воскресения не делим плоть Иисуса от Духа Христа), — и насколько вообще есть смысл задавать данный вопрос?

5) Из Пятой Книжки

 

 


P. S. Повторяясь, ещё раз можно сказать, что

1. Данная статья — о попытке разобраться: Кто же говорил через МГР, а не о титулах Помазанника и не о том, Кем Он является (хотя эти вопросы естественно и взаимно пересекаются);
2. Конечно, можно поступить проще — на поставленный вопрос просто ответить: "Святой Дух" (
и ответ будет правильным, и согрешишь меньше...).

 

(продолжение следует)

на Главную