Противостояние прыгунов и "ДиЖ"

(Итоги противостояния)

 

 

1. Виды используемой лжи:

1) Явная ложь.

2) Ложь, смешанная с истиной.

3) Ложь в приоритетах (когда сами утверждения верные, но их значимость искажается, т. е. когда второстепенные вопросы преподносятся как главные). Напр.:


• Если главное — это ПОКАЯНИЕ, то какая разница — понимаю я Помазанника или нет? Я буду просто каяться в своих грехах.

• Если главное — это СТРАХ БОЖИЙ (
а он есть начало премудрости и т. д. ), то какая разница — понимаю я Помазанника или нет? Я буду просто стараться бояться Бога.

• Если главное — то, что человек СУДИТСЯ ПО ДЕЛАМ СВОИМ, то какая разница — понимаю я Помазанника или нет? Я буду стараться делать хорошие дела и не делать плохих.

• Если главное — это ХРИСТОС и ЕГО ЗАПОВЕДИ, то... Для молокан — это 100-процентное попадание в цель.

Превалирует третий вид и это касается не только бесед, но и пророчеств. Причём вряд ли пророки вещают отсебятину...

 

2. Общий результат — многое поставлено с ног на голову:

1) В богослужении укоренилось идолопоклонство (поклонение и благословение Писанием и т. д.), которое стало (собственно, и раньше было) частью нашей "живой" веры.

2) Духовность сведена к коллективной и индивидуальной психологии. Да и само действие Духа воспринимается как отражение этой самой коллективной психологии (напр., отсутствие мира и любви между членами рассматривается как главная причина всех духовных проблем).

3) Рулят эмоции. Здравомыслие, без воздействия на эмоции, не ценится. Отсюда и рост женского влияния на все сферы жизни. Отсюда и невозможность отделить веру от её суррогатов — фанатизма, патриотизма, идеологии и пр.

4) Книжица, являющаяся обособленным и самодостаточным Третьим Заветом, задавлена Библией.

5) Учение МГР задавлено учением имеющегося безымянного Духа.

6) Прыгунство стало (да и раньше было) обыкновенной разновидностью христианства. Ну и в чём теперь отличие от числа 666? В единственном — "ДиЖ" дана на СОХРАНЕНИЕ. Причём не в оправдание:

— "И вотъ ещё прошу причёмъ не погневатся въ томъ на меня, что я сочинилъ на васъ таковые грозные суды Божiя. Ибо я это не самъ сделалъ, но Духъ Бога моего, въ Котораго вы все безъ числа согрешили. Ну, аще если можете, то противтесь Ему какъ вамъ будетъ угодно; а если того не хотите, то скорее покоритесь Ему безо всякаго препятствiя... Ну пусть теперь сiя Книга моя вечно положится между мною и вами свидетельствомъ... которая всегда будетъ всемъ ослушникамъ моимъ острымъ мечомъ и жестокимъ бичомъ и нещаднымъ изгнанiемъ навечно изъ Рая моего новаго прямо ко внешнимъ псамъ и чародеямъ" (2 МГР 6; 1-3, 8-9 ).

 

— "Сiя книжица есть вся полна новыхъ примеровъ и священныхъ текстовъ. Которая вся написана въ Духе чудно и поверить тому всякому ошуйному трудно" (7 МГР 28; 4 ).

 

— "Ибо того ради есть написано, чтобы явно взыскать по ней всякъ грехъ и неправду, сделанныхъ вами безъ меня втайне днемъ и ночiю предъ Богомъ моимъ. Чемъ я оправдаюсь во дни суда предъ вами; ибо судъ покажетъ между мною и вами всю правду мою на тысячу летъ, и темъ различитъ всякаго человека, творящаго и не творящаго истины" (10 МГР 6; 4-5 ).

 

— А если она (т. е. Книжица) тебе нe покaжется, то ты смотри не хули её, а лучше поскорее бежи oтъ неё, и вечно не слушай глaса Премудрости и Духа, трубящаго въ твои уши. Будь вceгдa моимъ врагомъ... (11 МГР Нач. чт. III-IV ).

 

на   Главную