НОВОСТИ

 

Март 2020 г.

Восстановление старых статей 

 

19 апреля 2020 г.

Смена дизайна

 

17 мая 2020 г.

Ст. "Кто такой Толстой "

 

 

* * * * *

 

Последнее обновление на сайте:

17. 05. 2020

 

* * * * *

 

Pryguny.Ru © 2019-2020

 

* * * * *

 

 

 

Реклама

Мини-Отель Плюс - бесплатная программа для гостиниц, хостелов, баз отдыха

Краткие замечания о "ДиЖ"

 

1. Помазанник в Своих рукописях использует написание имени Сына Божия как "Iсусъ" (без второй буквы "и", т. е. "Исус"); общепринятые два "и" — самостоятельное решение издателей.

 

2. Столь популярное у молокан выражение "Ангел-Хранитель" у Помазанника отсутствует.

 

3. Несмотря на благочестивое желание у некоторых выставить Помазанника в более выгодном свете, тем не менее следует признать, что — по крайней мере с официальной точки зрения — ни в каких ямах (каменных мешках и земляных ямах) Он, находясь в монастырских заключениях, не сидел (хотя на практике, конечно же, возможно всякое).

Помазанник находился в Соловецком монастыре в 1860-1869 гг., между тем трёхэтажное здание тюрьмы было построено ещё в 1842 г. и все узники находились именно там. Хотя в тюрьме был полуподвальный этаж для особо важных узников, и Помазанник — теоретически — мог находиться и там, но из воспоминаний В. И. Немировича-Данченко, посетившего Соловки в 1872 г., видно, что

— тюрьма была полупустой;

— архимандрит Феофан (годы настоятельства 1865-1871) был куда более человеколюбивым, чем сменивший его Феодосий (1871-1878 гг.).

Кроме того, в Суздальском монастыре вообще никаких ям не было.

Суммируя вышесказанное имеем, что, скорее всего, в стихе "Я, известный братъ вашъ, бывшiй заточённый въ Соловецкомъ острове, и теперь сижу въ такой же яме Суздальского монастыря" (13 МГР 1; 11) под "ямой" следует понимать замкнутое пространство, каковым и является тюремная камера.

 

4. Согласно Помазанника, Древо Жизни и Древо познания добра и зла — это одно и то же дерево:

"...и пусть они (Адамъ и Ева) вкупе оба живут в Нёмъ (в Раю) неразлучно парой до брака и едятъ всё, что сами хотятъ. Но точiю сего запрещённого плода съ Древа Жизни до время не вредятъ, ибо она въ то время была не едома" (2 МГР 7; 6 и 7). 

5. Заключённые в скобки слова "постоянные" (после слова "молокане") в 4 МГР 6; 16 и 8 МГР 15; 1 — редакторская вставка (в оригиналах их нет). И если в 4-ой Книжке, судя по контексту, речь идёт действительно о постоянных молоканах, то в 8-ой — опять же судя по контексту — имеются ввиду прыгуны, НЕ принимающие МГР.

 

6. Огненное крещение (или крещение Духом Святым и огнём) — в данных выражениях под "огнём" многие понимают страдание, и это НЕПРАВИЛЬНО. Смысл слова "огненный" такой же, как в словосочании "новые огненные языки", т. е. полученные в виде огня (как это и было у Апостолов в день Пятидесятницы). Похоже, что дары без этого огня являются подделкой (в лучшем случае — неполноценными).

  

на Главную