Н О В О С Т И
(N e w s)

 

04 ноября 2019

Статья "О Ф. В. Ливанове"

 

09 ноября 2019

"Краткий обзор..."

 

11 ноября 2019

"О семи жёнах"

 

 

Pryguny.ru  ©  2019

 

* * * * *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Мини-Торг - бесплатная программа для торговли

Противостояние прыгунов и "ДиЖ"

 

       Сознательно или несознательно, но это противостояние имеет место быть. Иной раз дело доходит до антагонизма: некоторые вещи, которые Помазанник запрещает и проклинает — наоборот, узаконены под видом некоей праведности (благословение Писанием, поклонение престолу во время обхода и т. д.).

 

       Ниже представлены основные направления, идущие вразрез с учением МГР:

 

— Со стороны беседников

       Прыгунство инертно в плане принятия каких-либо нововведений, интуитивно понимая, что любое новшество способно внести раскол в народ. Соответственно, если Книжица усвоена только с позиций согласия с Библией, то приниматься что-либо сверх сего не будет. И вряд ли какие-либо пророчества это исправят. Ибо главное — это единство общества и неприкосновенность обрядов (как основа этого единства), всё остальное — вторично. На страже этой молоканской закваски и стоят беседники.

— Со стороны пророков

       Совершенно очевидно, что Тот Безымянный Дух, Который действует в прыгунстве (а также в пятидесятничестве, да и вообще по всему миру) — это не Дух Ю. Напрашивается естественный вопрос: если Дух Ю. это есть Дух истинный, то Кто тогда Этот Безымянный Дух? Помазанника не проповедует, а смысл всех пророчеств — это внутреннее совершенство (без всякой критики самого вероисповедания ). То есть то, что и происходит в любой христианской конфессии. Пророков же от имени Духа Ю. в прыгунстве нет.   

— Со стороны обрядового богослужения

       Именно обрядность формирует обрядовой тип мышления. Причём так, что даже духовность, вступившая в конфликт с обрядностью, будет отвергнута. В обрядах не отражено учение Помазанника (кроме нескольких Его молитв). И даже "Новый обряд" является нейтральным текстом (по отношению к Его учению), в котором лишь пару раз упоминается Его имя.

— Со стороны баптистско-пятидесятнического мировоззрения

       Это евангелическое течение прекрасно уживается в прыгунстве, ибо обращено к внутренности человека и не претендует на внешнюю обрядовую сторону. Собственно говоря, молодой "духовно продвинутый" прыгун — это и есть баптист или пятидесятник в молоканской оболочке. Данный тип — и по мировоззрению, и по психологии — чужд и учению МГР, и прыгунству в целом.

  

P. S.

 

1) Фактически современный т. н. максимизм — это старомолоканство, разбавленное Его молитвами (да и то не всегда; напр., при вычитке "Закона" молодым на браке — не произносится ни одной цитаты из "ДиЖ").

 

2) Если использовать имя в названии последователей какого-либо вероучения, то прыгунов следовало бы назвать давыдистами, — учение ДЕ, постоянно апперилующее к наследию предков, усвоено и исполняется практически на 100 %.

 

3) Не последнюю роль в недопонимании нового учения МГР сыграл извращённый текст "ДиЖ" (выпущенный американскими издателями), который для многих является единственным источником (в плане информации о Помазаннике).

 

4) Тем не менее именно в прыгунстве хранится живая память о Максиме Гавриловиче и... больше нигде.

 

 

НАЗАД

(к стр. "Дополнительное ")