Критика ЛПС и ДЕ

 

       В "ДиЖ" полностью скрыта (изъяты имена или текст) или затуманена (имена без отчества) критика ЛПС и ДЕ. Т. е. без оригиналов МГР положительное мнение об этих двух "столпах" прыгунства будет ОШИБОЧНЫМ. Ниже представлены все доступные на данный момент выдержки по теме.

 

* * * * *

 

1) "И вотъ который этотъ Лукiанъ Петровичъ скоро прибылъ къ намъ со своимъ обозомъ и поселился съ несколькими семьями на жительство въ Делижанъ. И въ чемъ тутъ же стеклось къ нему множество приверженцевъ пророковъ и пророчицъ, какъ именно первые — Федоръ Осиповичъ и Максимъ Гавриловичъ. И причемъ вкупе все мы въ одномъ Духе торжественно въ томъ господствовали многiе дни.

       Пока не вкралась въ Федора Осиповича прелестная церемонiя и зависть тончайшего духа лести, и въ коемъ онъ тутъ же наделалъ эти антихристовы знаки и темъ обманулъ Божiихъ истинныхъ духовныхъ христiанъ. И которые все по незнанiю его духа лесчего съ радостью приняли ихъ отъ него за деньги и повесили ихъ лично на грудь и шею. И въ томъ последовали какъ и тогда вкрадовалась сперва чрезъ двурогова зверька равно во всё Христiанство новое идолопоклонство съ благословенiемъ седьмиглавого зверского Собора, кои напередъ всемъ выдали носить публично эти ихъ дiавольскiе кресты и знаки прямо на груди и шеи, чрезъ что за непрiятiе того Матвей Семеновичъ Далматовъ умеръ колесомъ смерти.

        О, Федоръ Осиповичъ, какое ты явное зло сделалъ предъ Богомъ, Которого Онъ вечно нигде не желаетъ видеть Самъ таковыхъ злыхъ видимыхъ обрядныхъ веръ! 

      О, Федоръ, не ты ли былъ всюду въ нынешнее время дополнителемъ троякого духа бездны подъ именемъ святой небесной Троицы? И темъ испортилъ Царство мира и новый законъ общенiя святохристiанской любви, и которая бы навечно связала насъ во единъ Новоизраильскiй союзъ.

       О, старецъ Лукiанъ Петровичъ, не ты ли больше всехъ виновенъ въ этихъ прелестныхъ сатанинскихъ знакахъ и лентахъ, которые ты напередъ всехъ нацеплялъ ихъ на себя чрезъ руку Федора Осиповича? А потомъ вы везде оба за деньги цепляли ихъ равно на всякого, заходившего за темъ къ вамъ. И съ чемъ вы вкупе оба поделались страшными врагами Духа истины, вечно царствующего въ доме Максима. И чемъ вы вдругъ оба же обезобразили многоразличную свою заслугу предъ Богомъ, и которая вамъ въ день страшного Суда Божiя явится обоимъ великимъ горемъ. И вотъ за что вы оба лично впали въ лесть и зависть древняго змiя, обольстителя всей вселенной.

       Но Максимъ, какъ всюду есть верный рабъ Господень, задолговременно и терпеливо въ страданiяхъ своихъ одержалъ победу надъ змеемъ и ими обоими въ духе мучителями моими, ибо зналъ, что истина и святая любовь пождаитъ (?) все ихъ знаки суеверiя сатанинского обольщенiя, коими они нарядили всехъ сыновъ и дщерей дiавола. Ей, правда, не лгу. Аминь
" (9 МГР 14 — ориг.).

 

* * * * *

 

2) "О, Василiй Карповичъ! Не ты ли по зависти отца своего дiавола погубилъ навечно друга моего Герасима Карповича образомъ, якоже Ивана Ларивоновича и Лукьяна Петровича? У коихъ вы оба по зависти своей лукавой отняли жизнь Новаго царства Христова на земле на тысячу летъ. И где они оба, ради вашей пророческой льсти, сидятъ во мраке... равно безъ хлеба и воды. И кои оба вечно бы были мои цари и священники въ безсмертiи моёмъ" (11 МГР — ориг., местоположение соответствует после 9-ой повести).

 

* * * * *

 

3) "Ибо Духъ Царя моего... заградилъ уста всехъ, возстающихъ на меня: какъ Лукьяна Петровича, и Ивана Ларивоновича... и равно тоже Фёдора Осиповича, который тайно въ совете съ ними всегда былъ, но я и того прогналъ за ворота въ тылъ" (13 МГР 8 — ориг.).

 

* * * * *

 

4) "Якоже современникъ мой Фёдоръ по зависти высокаго духа ввелъ видимое упованiе, въ которомъ онъ и весь народъ запутался аки въ тенетахъ хитраго ловца Вавилонской ереси. Только блестятъ и льстятъ малодушный народъ, наряжаютъ одною тлекнною фигурою и делаютъ всехъ бездушными статуями, а не сынами свидетельства Духа истины" (13 МГР 5, 3; оригинал данного места отсутствует).

 

* * * * *

 

5) "Въ-тринадцатыхъ, вы все послушали лжепророчицу Дарiю, иже есть вторая Иезавель, и которая духомъ мужа своего Федора Осиповича научила и сольстила равно всехъ васъ въ томъ съ нею любодействовать и ясть жертву, хульниками вамъ предлагаемую, то есть безъ разбора съ кемъ попало" (14 МГР 1, XIII — ориг., в "ДиЖ" отчество скрыли).

 

* * * * *

 

       Как видно, основной упрёк к ЛПС и ДЕ состоит в том, что они не заметили как ими овладел дух лесчий. Что выразилось, в частности, в устранении раздела между максимистами и прочими прыгунами, а также во вводе внешних знаков отличия на одежду — ленточек, вырезанных фигур и пр.

 

* * * * *

 

Отголоски этого "видимого упования" заметны в песнях Сионского Песенника:

 

№ 37

...Вспомнимъ прежние времена

Какъ намъ дадены ордена...

...Духъ Святой насъ веселилъ,

Орденами насъ дарилъ...

 

№ 73

...На нихъ ленты голубые,

Ордена кресты златые...

№ 134

...Члены ихи украшёны

И вся грудь ихъ въ орденахъ...

№ 197

...Когда жили в Божьихъ заповедяхъ

Ленты знаки были на грудяхъ...

№ 228

...Ленты знаки получаемъ...

 

       В настоящее время пережитки данного явления сохранились у т. н. Карсинских молокан (переехавших в Россию в 1961-1962 гг. из района г. Карс в Турции ) в виде ленты, которую вешают через плечо жениху на браке.

 

* * * * *

 

       Из-за того, что Помазанник в 4-ой Книжице (написанной в Соловках ) восторженно отзывается о ДЕ ("Это общество, которое живётъ ныне в Сiоне, и членъ вверху дома горы Сiона Фёдоръ Осиповичъ.. ." — 4МГР 1, 4), а в 9-ой и более поздних Книжках (написанных в Суздале) — наоборот — критикует его, создаётся впечатление, что ДЕ отступил от истины ПОСЛЕ того, как Помазанник был сослан в заключение. Однако отступление ДЕ произошло ПРИ Помазаннике:

       ДЕ действовал совместно с ЛПС, который умер в... 1858 г., т. е. в год, когда Помазанник навсегда был арестован. Это значит, что Помазанник был свидетелем (а возможно и участником) совсестной нелицеприятной деятельности ДЕ и ЛПС, — однако осознание этого факта произошло лишь годы спустя (уже в Суздале).

 

* * * * *



       Сохранилось предание, что ЛПС (незадолго до своей смерти) через рукоположение передал Дух (Который был на нём) Максиму Гавриловичу. В связи с чем, учитывая отступление ЛПС от Истины, возникает вопрос: какого именно Духа он передал МГР? 
 

 

* * * * *

 

       Скрыв критику в адрес ЛПС и ДЕ (по традиции, не обмолвившись ни единой строчкой о сделанных изменениях), американские издатели были вынуждены лгать дальше: в "Очерке религии" итоговое мнение об этих "двух столпах" прыгунства выглядит совершенно противоположным, чем у МГР:

       о ЛПС: "Страдалецъ за веру въ Духъ, украшенный сединой и достигшiй глубокой старости 105 летъ, мирно скончался 27 дня Iюля 1858 г., отошёлъ въ вечность къ праведнымъ праотцамъ, оставилъ память неувядаемой славы" (ОР гл. 33, стр. 48);

       о ДЕ: "Страдалецъ за веру въ Духъ Давыдъ Ессеевичъ, украшённый сединой и достигшiй старости, мирно почилъ съ праведными праотцами въ 1876 г. Отшествiемъ своимъ оставилъ нетленную славу. Жребiй его отозвалъ его въ вечный покой" (ОР гл. 34, стр. 50).

 

* * * * *

Могилы "столпов"


 

Рис. 1

Могила ЛПС, г. Дилижан (Армения).

(нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие — возврат в исходное положение)

 

 

Рис. 2

Могила ДЕ, окрестности затопленного с. Базарчай (Армения)

(нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие — возврат в исходное положение)

 

на  Главную