Н О В О С Т И
(N e w s)

 

04 ноября 2019

Статья "О Ф. В. Ливанове"

 

09 ноября 2019

"Краткий обзор..."

 

11 ноября 2019

"О семи жёнах"

 

 

Pryguny.ru  ©  2019

 

* * * * *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Мини-Торг - бесплатная программа для торговли

О капитане Ильине

 

       Н. С. Ильин (1809-1890 гг.), как и М. Г. Рудометкин, был арестован и заключен в монастыри как организатор секты (его секта известна под названиями секты еговистов (не путать с СИ) или еговистов-ильинцев; "Десное Братство"; "Сионская Весть" ); как и М. Г. Рудометкин, он был помещен в Соловецкий монастырь с последующим переводом в Суздальский; как и М. Г. Рудометкин, он провел в заключении около 20 лет (с 1859 г. по 1879 г.). Годы совместного пребывания Рудометкина и Ильина: в Соловецком монастыре — 1860-1869 гг., в Суздальском — 1873-1877 гг.  


 


Рис. 1. "Н. С. Ильин в 1857 г., 1869 г. и 1889 г."
(
нажмите на рисунок для увеличения, повторное нажатие — возврат в исходное положение )


 
       У них была возможность общаться (это видно из их книжек), и это общение (возможно, вначале дружественное) со временем переросло в противостояние, результатом которого со стороны МГР явилась 34-ая Повесть из 9-ой Книжицы, а со стороны Ильина — брошюра "Несокрушимое оружие Бога мира и любви Еговы закавказским друзьям и другиням". В своей книжке Ильин выставляет себя свидетелем смерти М. Г. Рудометкина, а также указывает основные вопросы, по которым у них были разногласия. Однако не соответствующий действительности образ М. Г. Рудометкина, изображенный в ильинской книжке, ставит под сомнение достоверность описываемых в ней событий и диалогов. Для примера рассмотрим подробнее несколько мест.
 
       1) Ильин в своей книжке так описывает последние свои прения с М. Г. Рудометкиным: "...Когда я показал Максиму на слова Еговы в Его К. С. (
К. С. — Книга с Неба — так Ильин называет Апокалипсис Иоанна Богослова, самолично им отредактированный в соответствии со своими взглядами): "Блажен тот, кто исполняет писанное в сей книге, ибо он сделается за то братом св. пророков и другом (или клевретом) Ангелам Еговы", то Максим сказал: "Это сатанинская ложь, а блажен только тот, кто исполняет писанное во святом Евангелии и в Библии, да и то по толкованию молоканов-дрыгунов, а не по толкованию других вер". Здесь очевидная ложь: Рудометкин так же, как и Ильин, главное внимание в своем учении уделял именно Откровению Иоанна Богослова: "Я всегда в том исповедую и проповедую одну книгу Апокалипсис..." (8 МГР 22; 11 МГР 17 ). Собственно, сама "ДиЖ" и представляет собой развернутое толкование Апокалипсиса.
 
       2) В приводимом далее диалоге между ними Максим Гаврилович будто бы говорит: "Нет, ни за что я не отступлю от того учения, которое передал отцу моему святый молокан Тверешил, и за которое мой отец страшно пострадал!" (
под Тверешилом, возможно, имеется ввиду Д. Тверитинов, предшественник Уклеина). Здесь также очевидная ложь — из писаний МГР видно, что Помазанник в первую очередь руководствовался непосредственными указаниями Св. Духа, а не молоканскими воззрениями, и им создано новое учение, отличающееся от молоканского настолько же, насколько последнее отличается от православного.


       3)
Далее Ильин пишет об имени Егова: "Это ВЕЧНОЕ ИМЯ открыто въ первый разъ только Моисею, а Максимъ Рудометкинъ не только никому не проповедовалъ это ИМЯ, но и самъ не зналъ ОНОЕ". И снова ложь — имя Иегова упоминается Помазанником в 1-ой Книжице (в 29-ой и 35-ой Повестях), а 189-ая Песня "Иегова мой Бог" из Сионского Песенника составлена непосредственно самим Максимом Гавриловичем.

 

       4) Возвещение Телегина о том, что МГР воскрешён и возвращён обратно в Соловецкий монастырь — басни, о которых в прыгунстве никто не имеет ни малейшего понятия (да и в Книжице нет никакого намёка об этом). Иисус Христос есть прообраз для умерших — по Его примеру они воскреснут; Помазанник — прообраз для тех, кто в момент Второго пришествия Христа будут живы; по примеру Помазанника они вживе получат изменение. Поэтому для максимизма взятие Его живым — то же самое, что и для христианства — воскресение Христа. Других вариантов нет, и этим дышит вся Книжица.


       Эти несоответствия не позволяют относитья к данной книжке как к серьезному источнику. Не добавляет доверие и общепризнанное мнение о душевном расстройстве Ильина... 


       Ильин освобожден в 1879 г. (оф. версия — удовлетворённое ходатайство детей по причине здоровья отца ), так и не пройдя обряд покаяния (!), т. е. так и не возвратившись в Православие (!), и активно занимался письменной пропагандой своих воззрений вплоть до самой своей смерти, последовавшей в 1890 г. И кто дал ему такую свободу?..

 

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


 
       Поставив в центр своего учения одну и ту же книгу — Откровение Иоанна Богослова — МГР и Ильин, естественно, проповедовали схожие идеи. Видение и способы реализации этих идей иной раз были одинаковы, иной раз — абсолютно различны. Например, оба осуждали жену-блудницу, оба признавали 1000-летнее Царство в телесном виде, но, к примеру, под Иеговой понимали разные сущности: для МГР Иегова — это дух Премудрости в образе человека (1 МГР 29; 1), для Ильина — бессмертный человеко-бог, один из 4-х богов, действующих в нашей Солнечной системе.


 
       Ниже — для сравнения — приводятся выборочно четыре рисунка, схожие по тематике (слева — рисунок МГР, справа — Ильина):
 
 

 

Рис. 2. "Жена облеченная в солнце"


 

Рис. 3. "Жена-блудница"


 

Рис. 4. "Звезда"

 

Рис. 5. "Знамя"

 


P. S. Наследники основных идей Ильина — СИ, хотя никакой связи между ними не было и нет. Они также "шпекулируютъ Вселенскую блудницу и после всячески ругаютъ Агнца и людей Его съ Нимъ" (9 МГР 34; 2), т. е., прикрываясь критикой господствующей религии (в основном католицизма), проповедуют антихристианские идеи.

 

Дополнения:

1. Книжку Ильина "Несокрушимое оружие..." можно прочитать на данном сайте здесь (в онлайн-режиме).

2. Для полноты картины на странице "Краткий сборник... " представлены некоторые высказывания Ильина.